После нападения Германии на СССР немцы нуждались в быстроходном танке с максимальной броней и орудием с высокой стартовой скоростью снаряда. В результате появился знаменитый Tiger.
Процесс создания тяжелого танка проходила в фирме Henschel довольно быстро, так как у местных инженеров уже был опыт разработки боевых машин. К началу лета 1942 года предполагалось начать массовую сборку, чтобы через год Вермахт мог получить не меньше 285 единиц техники. Первая машина получила рулевой усилитель, «полуавтомат» на четыре задних передачи и восемь передних. Трансмиссия функционировала так: рычаг переводился оператором в необходимое положение, после чего запускалась нужная передача без помощи экипажа.
«Тигр» вначале оснащался 12-цилиндровым мотором Maybach HL 210P30 с отдачей 650 л.с. Позже его заменил агрегат Maybach HL 230P45, мощностью 700 л.с. Наличие торсионной подвески способствовало точному прицелу в бою и плавности хода.
На фоне себе подобных немецкий «Тигр» отличался мощной бронью. Его лицевая часть укомплектовывалась листами, толщиной 63, 80 и 100 мм. Задняя сторона отличалась толщиной 80 мм, а борта – 80 и 63 мм. Вооружался «Тигр» пушкой KwK 36 L/56 с 88-мм стволом. У нее был клиновый полуавтоматический затвор с электрическим комплексом воспламенения. Работало орудие на различных снарядах – кинетических и кумулятивных. Последние обеспечивали пробитие 110-мм гомогенной брони, но самым впечатляющим являлся снаряд с сердечником из вольфрама, ликвидировавший броню в 200-мм с дистанции в 500 метров.
Нередко «Тигр» именуют лучшим тяжелым танком в истории. Например, советские военные крайне положительно отзывались о боевых возможностях этой машины. Ее плюсы превосходили минусы. Эксперты отмечают надежную бронь, мощное оружие и опыт экипажа. «Тигр» побеждал в бою благодаря своей отличной скорострельности: если бойцам РККА требовалось до 20 секунд на подготовку к выстрелу, то у немцев на это уходило не более 10 секунд.
Комментарии (45)