К концу восьмидесятых годов автобусный парк Советского Союза нуждался в серьезном обновлении. Это касалось автобусов всех классов, включая туристические.
На то время основная специализация по созданию качественных моделей повышенной комфортности, принадлежала известному автобусному заводу Икарус. Венгры в 1989 году предложили зиловцам создать компактную 32-местную туристическую версию автобуса. В итоге произвели довольно интересный, однако неудачный экземпляр Икарус-ЗИЛ-545.
Основой модели стали агрегаты от ЗИЛ-4331. При этом кузов транспортного средства с несущим основанием построили по классической каркасной технологии. В хвостовой части автотранспорта размещалась восьмицилиндровая дизельная силовая установка ЗИЛ-645 на 185 лошадиных сил.
У ЗИЛ-4331 производители взяли ряд других элементов. Речь идёт о сцеплении, коробки передач, карданном вале, переднем и заднем мосте, рулевом управлении с усилителем и двухконтурной тормозной системе. В автобусе установили самовыравнивающуюся подвеску на пневморессорах.
В 1989 году построили первый опытный образец модели Икарус-ЗИЛ-545 (545.02). Автобус обладал классическим прямолинейным дизайном. На 100 км расходовалось 23 литра топлива. Максимальная скорость достигала 110 км/час. Однако этот проект в итоге не заинтересовал правительство СССР. В 1992-1993 году было выпущено только 18 таких автобусов.
Комментарии (0)