Все про автомобили для мужчин

Икарус-ЗИЛ: неудачный советско-венгерский проект автобуса

К концу 80-х годов автобусный парк СССР требовал серьезного обновления. Это касалось автобусов всех классов, в том числе и туристического сегмента. В то время на создании автобусов повышенной комфортности специализировался автобусный завод Икарус.

В 1989 году венгерский производитель предложил ЗИЛу создать компактный 32-местный туристический автобус. В результате появился Икарус-ЗИЛ-545 весьма интересный, но неудачливый автобус. К концу 80-х в СССР была сложная экономическая ситуация, поэтому создавать автобус на оригинальном, а значит и дорогом шасси, было абсолютно бесперспективным делом.

Венгры создали свой автобус на основе агрегатов от ЗИЛ-4331. Кузов был построен по классической каркасной технологии. 8-цилиндровый дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 лошадиных сил располагался в хвостовой части автобуса.

Кроме двигателя от ЗИЛ-4331 позаимствовали сцепление, коробку передач, карданный вал, передний и задний мост, рулевое управление с усилителем и 2-контурную тормозную систему. Жесткая рессорная подвеска автобусу такого класса не подходила и венгерские производители внедрили самовыравнивающуюся подвеску на пневморессорах.

Первый опытный образец Икарус-ЗИЛ-545 был построен в 1989 году. Автобус был выполнен в прямолинейном дизайне. На передней маске под небольшим наклоном располагалось цельное ветровое стекло, прямоугольные фары, фальшрадиаторная решетка с горизонтальными прорезями и эмблемой ЗИЛ.

На правой боковине остались двери с дистанционным управлением. Боковые окна для Икаруса отличаются традиционным форматом — со сдвижными верхними форточками. На крыше расположились 2 аварийных люка.

В салоне предусмотрено 32 комфортабельных кресла регулировкой подлокотников, вентиляцией, освещением – по 2 в каждом ряду. Высота салона, относительно невысокая — 1900 мм. Под полом размещалось багажное отделение объемом 3.3 м3.

По ходовым качествам автобус хорош: имел плавный, комфортный ход, был относительно экономичен и скороходен, его максимальная скорость составляла 110 км/ч.

Планировалось выпускать по 1 200 автобусов каждый год. Доля участия ЗИЛа в постройке каждого автобуса составляла 25-35% в денежном выражении.

В период с 1992 по 1993 год было выпущено 18 автобусов. Передняя часть отличалась иным оформлением. Однако новой России было тогда не до автобусов, да и в Венгрии туристские автобусы на экзотическом шасси никого не заинтересовали.

 


Источник: Икарус-ЗИЛ: неудачный советско-венгерский проект автобуса
Опубликовал:
Теги: зил автомобили автобус 1 Икарус проект

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советско-французский пожарный автомобиль ЗИЛ-Sides VMA-30
Советско-французский пожарный автомобиль ЗИЛ-Sides VMA-30
0
Авто-Тема 23:03 10 сен 2018
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
1
Авто-Тема 12:36 05 июл 2021
В конце 90-х ЗИЛ «Бычок» чуть не стал «Икарусом», но был сделан лишь в виде прототипа
В конце 90-х ЗИЛ «Бычок» чуть не стал «Икарусом», но был сделан лишь в виде прототипа
0
Авто-Тема 14:49 30 янв 2022
Как венгерский «Икарус» заставил отечественных автостроителей выпускать более качественные автобусы
Как венгерский «Икарус» заставил отечественных автостроителей выпускать более качественные автобусы
0
Авто-Тема 20:38 26 ноя 2021
Симбиоз грузовика ЗИЛ-133 и автобуса ЛАЗ. Необычные советские спецавтобусы
Симбиоз грузовика ЗИЛ-133 и автобуса ЛАЗ. Необычные советские спецавтобусы
0
Авто-Тема 17:00 19 дек 2021
Каким мог стать самый маленький Икарус
Каким мог стать самый маленький Икарус
0
Авто-Тема 23:38 19 фев 2019
Советско-фашистская дружба
Советско-фашистская дружба
8
Мужской журнал 09:01 01 июн 2018
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
Девять спецмашин на шасси ЗИЛ-133Г
Девять спецмашин на шасси ЗИЛ-133Г
0
Авто-Тема 13:20 08 ноя 2021
История одного автобуса - КАвЗ 3100 "Сибирь"
История одного автобуса - КАвЗ 3100 "Сибирь"
3
Авто-Тема 15:53 09 июн 2018
Ikarus 280: автобуса, получивший лежащий двигатель и «карусель» в «гармошке»
Ikarus 280: автобуса, получивший лежащий двигатель и «карусель» в «гармошке»
0
Авто-Тема 12:17 21 авг 2021
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства