Как известно, на автозаводе имени Лихачева выпускались различные грузовые автомобили. Но в послевоенные годы стране требовались автобусы для местных перевозок. Так появилась модель ЗИЛ-158.
Производство таких машин было запущено в 1959 году. Параллельно, стартовало производство автобусов обсуждаемой линейки и в Ликино-Дулёво. А начиная с 1961 года и до самого окончания в 1970 году, 158-е выпускались на ЛиАЗе. Только после модернизации в индексе автобуса появилась буква “В”.
Машин данной линейки теперь осталось очень мало. А когда-то их можно было встретить почти что в каждом городе нашей огромной родины.
Один из ЗИЛ-158В хранится на площадке музея Мосгортранса. У этого автобуса очень сложная судьба. Им владели частные лица и машина едва не повторила судьбу многих своих собратьев, которые стали металлоломом.
Но последний его хозяин в 1999 году передал раритетный автобус в музей. Машину отреставрировали. И теперь легендарный автобус периодически выезжает на съемки.
А на ЛиАЗе свои автобусы начали выпускать только с модели ЛиАЗ-677. Предыдущие версии были так или иначе на базе ЗИЛ-158.
Комментарии (0)