Все про автомобили для мужчин

Советско-французский пожарный автомобиль ЗИЛ-Sides VMA-30

В начале 1970-х годов перед отечественными разработчиками пожарной техники поставили задачу — построить принципиально новый пожарный автомобиль, используя серийные отечественные шасси и агрегаты. Требовалось существенно увеличить скорость движения, предусмотреть удобство и быстроту посадки-высадки пожарных, снизить время на боевое развертывание и обеспечить оперативность работы при тушении пожара.

Традиционная капотная компоновка пожарных автомобилей снижала маневренность, ухудшала обзорность с места водителя и не позволяла понизить центр тяжести из-за рамной конструкции, поэтому специалисты решили использовать в новой машине вагонную компоновку кузова с центральным расположением насосного агрегата.

В 1975 году совместную работу над проектом начали объединение «Внештехника» и специализированная французская фирма Sides (по французской классификации машина получила название VMA-30). В соответствии с договором предусматривалось изготовление двух опытных образцов автоцистерны во Франции, для этого компании Sides передали два шасси автомобиля ЗиЛ-131 и проектную документацию. Понадобилось почти два года, прежде чем в 1977 году опытные автомобили были окончательно собраны и переданы на приемочные испытания.

В ходе работы специалисты пришли к решению разместить боевой расчет как можно ниже, а двери сделать широкими для сокращении времени высадки экипажа. Ширина дверного проема составляла 1,1 метра, благодаря чему два бойца могли выйти из машины одновременно, а сами двери были ширмовыми.

Часть оборудования и экипаж разместили по бокам от несущей рамы, расположив продольно по сторонам кузова — лицом друг к другу. Проектом предусматривалось наличие в автомобиле шести кресел и двух дополнительных откидных сидений (страпонтенов) на случай усиления боевого расчета. Пол автомобиля максимально опустили, в результате высота ступени при входе не превышала 450 миллиметров.

Цистерну водобака пожарной машины установили как можно ниже, благодаря чему удалось значительно снизить центр тяжести автомобиля. На раме установили цельнометаллический каркасно-панельный кузов вагонной компоновки. Штурмовые лестницы и всасывающие рукава располагались максимально низко, а отсеки с оборудованием закрывались удобными шторками вместо привычных на советских пожарных машинах откидных крышек — шторки не создавали помех в открытом положении.

Ппредполагалось, что при необходимости пожарные смогут заливать пламя, стоя на крыше автомобиля, поэтому ее сделали плоской. На крыше располагался и лафетный ствол, управляемый из кабины. Импортный насосный агрегат, совмещавший в себе насосы низкого и высокого давления, разместился между отсеками для бойцов пожарного расчета.

Однако при все прогрессивности конструкции были у автомобиля и недостатки. Наружные кузовные панели были стальными (хотя рассматривался и вариант стеклопластиковой облицовки), а цистерна изготовлена из нержавейки, поэтому машина получилась достаточно тяжелой (полная масса составляла 12,1 тонны), и стандартному двигателю ЗиЛ-131 порой не хватало мощности. Заметно увеличившаяся ширина машины затрудняла маневрирование в городских условиях.

В 1977 году после испытаний во Франции один из двух экземпляров был передан в СССР, где участвовал в нескольких выставках, его начали рассматривать как экспортный продукт, а объединение «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Однако зарубежные потребители посчитали, что технические характеристики прототипа неудовлетворительны, а по габаритам машина не вписывалась в существующий типаж. В результате финансирование со стороны Советского Союза остановили, и дело ограничилось лишь двумя построенными образцами.

Автомобиль ЗИЛ-Sides работал на Московской олимпиаде 1980 года, а затем машина была передана в одну из пожарных частей Ленинграда, где проработала в общем строю вплоть до середины 1990-х годов и была списан по естественному износу. Позднее автомобиль был отреставрирован и в настоящее время демонстрируется на различных выставках и мероприятиях.

Источник


Источник: Советско-французский пожарный автомобиль ЗИЛ-Sides VMA-30
Опубликовал:
Теги: зил скорость автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Опытный ЗИЛ-Sides VMA-30
Опытный ЗИЛ-Sides VMA-30
0
Авто-Тема 13:49 25 фев 2021
Пожарную модель ЗИЛ-Sides VMA‑30 и вездеход СВГ‑701 «Ямал» не поставили на конвейер
Пожарную модель ЗИЛ-Sides VMA‑30 и вездеход СВГ‑701 «Ямал» не поставили на конвейер
0
Авто-Тема 18:35 11 апр 2021
"О, Эсмеральда": французский текст знаменитой песни более нескромен
"О, Эсмеральда": французский текст знаменитой песни более нескромен
18
Мужской журнал 11:01 27 май 2021
Парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) — самый главный автомобиль страны
Парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) — самый главный автомобиль страны
0
Авто-Тема 15:22 09 авг 2019
Как выглядит и что может пожарный автомобиль на базе КамАЗа
Как выглядит и что может пожарный автомобиль на базе КамАЗа
1
Авто-Тема 17:25 23 фев 2022
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
Пересчёт иудиных 30 серебренников по нынешнему курсу
32
Мужской журнал 08:01 12 фев 2022
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
0
Авто-Тема 08:46 06 ноя 2021
ЗИЛ-131 — зачем в автомобиль устанавливали 2 системы зажигания
ЗИЛ-131 — зачем в автомобиль устанавливали 2 системы зажигания
0
Авто-Тема 11:34 07 окт 2021
Kurogane - пожарный трицикл из Японии
Kurogane - пожарный трицикл из Японии
0
Авто-Тема 11:22 20 ноя 2021
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
ЗИЛ-4104 — лимузин для четверых генсеков СССР
0
Авто-Тема 14:26 15 апр 2021
Как ЗИЛ-133ГЯ стал шикарным дальнобойным грузовиком
Как ЗИЛ-133ГЯ стал шикарным дальнобойным грузовиком
10
Авто-Тема 22:21 23 янв 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства