Все про автомобили для мужчин

Ikarus в СССР: история закупок

Наверное в России сложно найти человека, который не знал бы, что такое Икарус.

Во времена СССР венгерские автобусы активно эксплуатировались для предоставления общественных пассажирских перевозок. Их явным преимуществом была простота эксплуатации и выносливые моторы. Власти страны, невзирая на собственное автобусное производство, регулярно осуществляли закупки у Венгерских производителей.

Ikarus 60 был представлен в 1952 году. Обновленный автобус был создан на базе ранее представленной модели с индексом 30 и рассчитывался на одновременную перевозку 60 пассажиров. Транспортное средство оснащалось шестицилиндровым 125-сильным дизельным мотором, который носил название Csepel D-613.

Именно с этой модели в СССР начались постоянные поставки из Венгрии. Все закупки происходили по заранее подписанным контрактам сотрудничества на весьма привлекательных условиях. В 1955 году в страну доставили первые 20 автобусов, а спустя год еще 150 единиц. Получаемый транспорт сразу же выходил на маршрут и работал в соответствии с установленным графиком. Чаще всего машины можно было встретить в Москве, а также в других крупных городах.

Междугородний автобус стал одним из самых популярных среди всех поставляемых моделей. Речь идет о 32-местном автомобиле, который носил название Ikarus 55 Lux. В техническом плане он значительно отличался от городской 60, так как предназначался для передвижения на дальние расстояния, а значит, должен был быть более выносливым и комфортным.

Автобус полностью отвечал своему названию и был значительно удобней советского ЛАЗ-697, не смотря на то, что тот появился позднее «венгра» на целых шесть лет. 55 Lux попал в СССР в 1955 году и исправно служил вплоть до начала 80-х, водители ценили эти автобусы. В общей сложности в страну было импортировано 3 762 машины.

Самый вместительный венгерский транспорт был представлен в СССР в 1965 году. Он мог взять на борт 105 пассажиров, эксплуатировался для работы на городских и загородных маршрутах. Техника оснащалась мощным мотором, который был позаимствован у крупного производителя грузовиков. Речь идет об агрегате MAN D2156HM6U, мощностью 192 лошадиных силы. Коробка передач была традиционно механической и рассчитывалась на 2-5 передач. Подвески всех колес были рессорными с пневмобаллонами, рулевое управление с гидроусилителем.

Заключение. Закупка осуществлялась из-за того, что отечественные предприятия не могли полностью самостоятельно обеспечить рынок необходимым количеством автобусной техники.

Среди множества партнеров, венгерская компания была выбрана из-за максимально выгодных условия сотрудничества, которые действительно позволяли приобретать автобусы и снабжать ими автопарки разных регионов страны. Вместе с техникой покупались и необходимые запасные части, которые в дальнейшем использовались во время проведения ремонтных работ.

 


Источник: Ikarus в СССР: история закупок
Опубликовал:
Теги: история автомобили СССР 2 3 закупка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Один из первых автобусов гармошка в СССР, на котором мы все ездили, Ikarus 180
Один из первых автобусов гармошка в СССР, на котором мы все ездили, Ikarus 180
0
Авто-Тема 11:35 15 фев 2022
История появления иномарок в СССР
История появления иномарок в СССР
14
Авто-Тема 09:40 31 май 2021
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
75
Ваши новости 11:46 02 окт 2020
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
История создания рельсового автобуса Ikarus
История создания рельсового автобуса Ikarus
0
Авто-Тема 10:31 09 сен 2021
В КНДР расстреляли чиновника за срыв закупок медоборудования
В КНДР расстреляли чиновника за срыв закупок медоборудования
1
Ваши новости 08:01 03 май 2021
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
В Белоруссии за долги продают редкий автобус Ikarus 211 на шасси грузовика IFA
В Белоруссии за долги продают редкий автобус Ikarus 211 на шасси грузовика IFA
0
Авто-Тема 16:41 20 ноя 2021
Ikarus 451 — необычный экспериментальный самолёт, управлять которым приходилось лёжа в кабине
Ikarus 451 — необычный экспериментальный самолёт, управлять которым приходилось лёжа в кабине
0
Авто-Тема 16:55 30 дек 2021
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства