Взяв за основу Fiat 124, конструкторы Волжского автозавода внесли в него более 800 изменений и получили первый ВАЗ 2101. В итоге «копейка» в техническом плане оказалась совершеннее оригинала.
Fiat 124 не был предназначен для российских дорог. Российские разработчики отметили слабоватый кузов.
Советские инженеры задумали создать новую двигательную систему, что у них с успехом получилось, итальянский агрегат им не пришелся по вкусу.
В итоге получился более мощный мотор: 64 лошадиных сил против «фиатовских» шестидесяти. Горизонтальный карбюратор Solex заменили вертикальным Webber. Трансмиссию поставили от Fiat 124 Sport.
Если у Fiat 124 крыльчатка не была ничем защищена, то у ВАЗ-2101 она скрыта кожухом. Стоит отметить и то, что моторчик стеклоочистительных элементов защищен от проникновения пыли и грязи.
Интерьер ВАЗ 2101 характеризуется практичностью. Сиденья отделаны черным прочным кожзаменителем. Спинки кресел откидывались почти до лежачего положения.
Но в целом, отличительных моментов от «Фиата» в салоне немного, главные органы управления выглядят идентично. Однако, приборная панель стала более информативной. На отечественном авто кулиса руля отличалась противоугонной блокировкой. На крышке багажника появился замок.
На «Жигулях» можно было видеть более современные ручки с выштамповкой. А вот треугольные форточки на передних дверях «Жигулей» были ненадежными. Замочный механизм, который их удерживал, был непрочным и быстро отваливался.
Споры о том, какой автомобиль лучше - ВАЗ 2101 или Fiat 124 продолжаются до сих пор. Каждая из двух моделей имеет свои плюсы и недостатки.
Комментарии (0)