Польша в эпоху СССР имела развитую автомобильную промышленность, в стране по лицензии производили собственную версию итальянского Fiat, похожую на советские «Жигули». Польская машина, особенно во втором поколении, оказалась лучше во всём.
Речь идёт о модели FSO Polonez, выпускавшейся с 1978 года. Но сначала стали лицензировано производить седаны на основе итальянского Fiat 125p, созданного на шасси Fiat 1300/1500 c кузовом от Fiat 125. Данное решение было приемлемым, так как Польша получила относительно современный автомобиль. В линейку моторов вошли 1,3- и 1,5 литровые силовые агрегаты мощностью 60 и 75 л. с. соответственно.
Через три года, после запуска производства, с конвейера сходили 50 тысяч автомобилей ежегодно. Польский вариант Fiat проходил модернизации, но концептуально уже устарел.
Следующим этапом развития стал переход на выпуск 5-дверного хэтчбека. Модель создал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро из ателье Italdesign, машина получилась современной, с обтекаемым кузовом.
Первый прототип появился в 1975 году, через три года машину поставили на конвейер. Она была лучше советских автомобилей «Жигули» и отличалась современной ходовой и трансмиссией. Имелся широкий перечень опций, включая подогрев заднего стекла, прикуриватель, эргономичные кресла, тахометр и регулируемая рулевая колонка.
Автомобиль из Польши оценили в странах Запада. Машины Polonez экспортировали в Германию, Португалию, Великобританию, Францию, Финляндию, Египет, Китай и другие страны. Впоследствии выпустили седан на основе хэтчбека. Всего с 1978 по 2002 годы было произведено 1,06187 автомобиля Polonez.
Комментарии (2)