Все про автомобили для мужчин

ВАЗ-2101–80 — как могла выглядеть «Копейка» после глубокой модернизации

ВАЗ-2101 - автомобиль, который получил прозвище "Копейка". Это был популярный заднеприводный советский транспорт в кузове седан. Многие называют данную модель триумфом советской автомобильной промышленности и во многом это действительно так. Не секрет, что разработка не совсем является отечественной - она собрана на базе итальянского Fiat-124. Но перед запуском в серийное производство транспорт прошел серьезную доработку для использования в СССР. За все время конструкторы разработали несколько модификаций модели.

Первой версией считается ВАЗ-21011 - она отличилась удобными креслами с современной системой регулировки. В оснащении предлагался мотор, объемом 1.3 литра на 69 л.с. Чуть позже наладили сборку модификации ВАЗ-21013, которая имела тот же силовой агрегат, что и у первого варианта. Специально для милиции построили отдельную версию, получившую индекс на заводе ВАЗ-21016. Но в данном случае устанавливался двигатель на 71 л.с.

Многие могут подумать, что на этом инженерная и конструкторская мысль иссякла, но это не так. На АвтоВАЗе вовсю работали над тем, чтобы создать транспорт с идеальными параметрами. Следующая версия получила название ВАЗ-2101-94. Ее оснастили 1.5-литровым мотором. Она была предназначена не только для милиции, но и других специальных служб. В свое время на заводе наладили мелкосерийный выпуск модели ВАЗ-21011 "Карат" для спецслужб. За движение отвечал агрегат от "шестерки". Кроме того, в салоне и на кузове предусматривались места для установки дополнительного оборудования.

ВАЗ-21018 выпускался с необычным оснащением - роторный мотор, мощностью 70 л.с. В ВАЗ-21019 применяли двигатель с отдачей 120 л.с. Трудно представить, какое количество проектов еще было на АвтоВАЗе в отношении одной модели. Уже этот список кажется огромным, но он не заканчивается.

На предприятии мелкой серией выходил ВАЗ-2101 в кузове пикап, который мог взять на грузовую платформу 300 кг. На экспорт шли модификации с правым расположением руля. Мировой автопром все это время не стоял на месте и не был явлением постоянным. Fiat-124 имел задний привод и продольное расположение мотора. Более современный Fiat-128 применял совершенно другую конструкцию - передний привод и поперечное расположение двигателя.

После выхода итальянской новинки инженеры из Тольятти поняли, что "Копейка" уже технически устарела и нуждалась в замене. Поэтому в начале 1970 годов приступили к модернизации ВАЗ-2101. Активно велись работы не только с технической частью транспорта. Именно так были созданы прототипы 2- и 4-дверного автомобиля, который получил название ВАЗ-2101-80. Последняя цифра обозначала год, в котором нужно было приступить к серийному производству новинки.

ВАЗ-2101-80 стал полноценной разработкой отечественных специалистов. К слову, она не сильно отличалась от предшественника. Экстерьер был выполнен в стиле того же Fiat 128, на который смотрели с восхищением. По плану, модернизированная "Копейка" должна была появиться перед Олимпиадой в Москве. Но намеченные сроки были нарушены по разным причинам. После этого стало понятно, что переднеприводного автомобиля с поперечным расположением мотора в СССР не будет.

Через некоторое время появилась идея - установить силовой агрегат и некоторые элементы от ВАЗ-2101-80 в новый кузов, но даже это не получилось реализовать. Госслужащие с откровенным недоверием относились к отечественным инженерам. Поэтому решили обратиться за помощью в разработке к компании Porsche. Fiat в то время полностью отказался от сотрудничества с СССР.

Длительное время ушло на то, чтобы создать в СССР переднеприводный автомобиль. Им стала модель ВАЗ-2108. Но даже после этого в большом объеме проводился выпуск автомобиля ВАЗ-2101. За все время с конвейера сошло 4 800 000 экземпляров.

Итог. ВАЗ-2101 - известный автомобиль из СССР, получивший прозвище "Копейка". В свое время на АвтоВАЗ занимались модернизацией автомобиля, что привело к созданию ВАЗ-2101-80.

 


Источник: ВАЗ-2101–80 — как могла выглядеть «Копейка» после глубокой модернизации
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 2 4 АвтоВАЗ Porsche

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 моделей автомобилей с дизайном, похожим на ВАЗ-2101
7 моделей автомобилей с дизайном, похожим на ВАЗ-2101
0
Авто-Тема 12:28 27 фев 2022
Ретро-тест ВАЗ 2101: какой была советская «копейка»
Ретро-тест ВАЗ 2101: какой была советская «копейка»
0
Авто-Тема 11:21 23 янв 2022
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
14
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018
Чем экспортная «Копейка» ВАЗ-2101 отличалась от отечественной
Чем экспортная «Копейка» ВАЗ-2101 отличалась от отечественной
0
Авто-Тема 09:47 14 янв 2022
ВАЗ-2101 против Москвич-412: благодаря чему последний умудрялся выигрывать гонки
ВАЗ-2101 против Москвич-412: благодаря чему последний умудрялся выигрывать гонки
0
Авто-Тема 13:00 08 мар 2022
Мог ли ВАЗ-2101 тягаться по скорости с Москвичом-412?
Мог ли ВАЗ-2101 тягаться по скорости с Москвичом-412?
0
Авто-Тема 15:08 01 дек 2021
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
4
Авто-Тема 17:37 06 фев 2019
Нам бы такие ВАЗ-21013: экспортная «копейка» для Нидерландов
Нам бы такие ВАЗ-21013: экспортная «копейка» для Нидерландов
2
Авто-Тема 08:11 12 дек 2021
Fiat 124 против ВАЗ-2101: когда копия оказалась лучше оригинала
Fiat 124 против ВАЗ-2101: когда копия оказалась лучше оригинала
0
Авто-Тема 04:44 06 фев 2022
12 модификаций вазовской «копейки», о которых многие не знали
12 модификаций вазовской «копейки», о которых многие не знали
6
Авто-Тема 19:01 23 янв 2022
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Какие бывают беседки для дачи – изучаем варианты
Какие бывают беседки для дачи – изучаем варианты
0
Все о работе руками 12:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства