Все про автомобили для мужчин

Братья-близнецы ВАЗ-2101: Tofas, Seat, Premier и другие

Когда наши соотечественники лет двадцать назад впервые попали на турецкие курорты, они были ошарашены количеством таких милых сердцу и глазу "копеек". И только самые внимательные из них замечали и понимали, что это далеко не советские "Жигули". Но и не совсем Fiat…

То, что модернизированный Fiat 124 стал советским ВАЗ-2101, известно практически каждому гражданину бывшего СССР. Действительно, история русификации итальянского автомобиля получилась интересной.

При этом в самой Италии брат-близнец с кузовом седан и универсал выпускался лишь до 1974 года. Неизвестно, случайно совпало или нет, но именно в 1974 году в Тольятти на конвейер встала модификация ВАЗ-21011, в некоторых деталях удивительно напоминавшая позднюю версию Fiat 124 Speciale, которую как раз в этот период и прекратили производить на самом Фиате.

Наследники семейства 124 выпускались в Мирафьори вплоть до начала восьмидесятых – правда, это были не банальные седаны и "сараи", а версии купе и спайдер. Да-да, в отличие от остальных стран, в Италии под индексом 124 можно было встретить и куда более эффектные автомобили, чем наши Жигули. Чего только стоит открытая версия Fiat 124 Cabriolet C4 1966 года от дизайн-ателье Carrozzeria Touring! Увы, в серию этот кабриолет не пошел, с самого начала оставшись в единственном экземпляре.

На фото: Fiat 124 Cabriolet C4, Fiat 124 Sport Сoupe

Интересная деталь, связанная с культовой моделью Fiat: изначально над проектом 124 трудился заместитель Данте Джакозы Оскар Монтабоне, а двигатель был создан бывшим инженером Ferrari Аурелио Лампреди. Однако директор департамента испытаний Адольфо Мессори без ведома руководства самостоятельно создал "свой" вариант модели 124. В итоге серийный Fiat 124 сочетал в себе конструкцию и дизайн Мессори с двигателем от Лампреди.

На фото: Fiat 124

Требования советской стороны, выдвинутые в процессе работы над будущим ВАЗ-2101, повлияли в дальнейшем и на сам Fiat 124. Ведь кроме базовой версии Sedan (в Италии – Berlina) со временем появилась и "улучшенная" модификация Speciale, которая стала прототипом для советской "трешки".

На фото: Fiat 124 Speciale

Интересно, что в первой половине семидесятых годов итальянский оригинал и советская лицензия даже некоторое время прямо конкурировали на европейском рынке! При этом куда более выносливая и доступная по цене Lada 1200 казалась потенциальным покупателям из Европы (особенно Восточной) более выгодным вариантом, чем сам Fiat! Впрочем, уже к 1974 году итальянский производитель утратил интерес к стремительно стареющей модели и переключился на выпуск более современного Fiat 131.

На фото: Lada 1200

Но не «копейкой» единой: в разных уголках мира несколько перелицованный "исходник" продавался под самыми разными марками вплоть до третьего тысячелетия. Ведь итальянская компания довольно охотно торговала лицензией на производство весьма удачной и достаточно практичной "сто двадцать четверки". Практически в оригинальном виде автомобиль выпускали в Испании (Seat 124), Турции (Tofaş Murat/Serçe 124), Индии (Premier 118NE) и даже... Южной Корее (Fiat-KIA 124)!

На фото: Seat 124, Tofaş Murat 124, Premier 118NE

Но это еще не все: "отверточная сборка" модели 124 была налажена в Болгарии, Югославии и Польше. Поляки, к слову, не остановились на SKD-производстве, но и наладили полноценное производство автомобиля под названием Polski Fiat 125Р – правда, не на базе модели 124, а использовав для этого платформу Fiat 125.

На фото: Polski Fiat 125P

Ключевое отличие между советским ВАЗ-2101 и остальными вариациями – техника. Если наш автомобиль заметно отличался от исходника, то в остальных странах доработки были не такими уж глубокими и часто вообще ограничивались «косметикой». Оно и понятно: для того, чтобы внести качественные правки в оригинал, требовались колоссальные затраты сил, денег и времени. То, что могла себе позволить огромная Страна Советов, остальным было не по силам. Да и не было острой необходимости в доработке Фиата с учетом реалий остальных рынков. Ведь дороги и горюче-смазочные материалы в Испании или Польше были ненамного хуже итальянских, в то время как в СССР в те времена все (включая климат) было по-другому.

На фото: Lada 1200

Немного деталей. Испанский двойник Seat 124 выпускался с 1968 по 1980 год, пережив в 1975-м фэйслифт от самого маэстро Джуджаро. Гамма двигателей была аналогична «фиатовской» – от простенького моторчика объемом 1,2 л (60 л.с.) до двухлитрового мотора Twincam с двумя распредвалами мощностью 115 л.с.

На фото: Seat 124

урецкая «копейка» под названием Tofaş Murat 124 «стартовала» практически одновременно с советскими Жигулями – в 1971 году и выпускалась до 1977-го. С 1984 года в Бурсе производили несколько видоизменённую версию под названием Serçe ("Воробей"). Суммарно с 1971 по 1995 год в Турции было произведено почти 135 000 автомобилей, и до сих пор их можно встретить на улицах турецких городов, в том числе и курортных.

На фото: Tofaş Murat

Выпуск индийского варианта под названием Premier 118NE был начат в 1985 году. В свою очередь, индийский автомобиль за основу использовал не оригинальный Fiat, а его "фейслифтинг" от испанского Seat. Автомобиль оснащался двигателем Nissan A12 объемом 1,2 л и мощностью 52 л.с., а в 1996-м линейка моторов была расширена 1,3-литровым лицензионным итальянским дизелем от Fratelli Negri Machine Sud. Производство "индийской копейки" прекратили относительно недавно – в 2001 году.

На фото: Premier 118NE

У поляков же была «собственная гордость» под названием Polski Fiat 125P. На заводе FSO с 1967 по 1991 год производился лицензионный Fiat 125p, представлявший собой "микс" итальянской модели 125 с двигателем и агрегатами от более устаревшего Fiat 1300/1500. Главное отличие от остальных автомобилей семейства 124 – рессорная задняя подвеска. Интересно, что после истечения срока лицензионного соглашения в 1983 году Polski Fiat перестал называться Фиатом, а стал носить название FSO 125p.

На фото: Polski Fiat 125P

Итоговая арифметика

В самой Италии было выпущено примерно 1,5 миллиона автомобилей семейства 124, а вот общий тираж "собратьев" в разных уголках мира перевалил за 21 000 000 экземпляров! Таким образом, Fiat 124 в различных вариациях стал одним из наиболее массовых автомобилей за всю историю автомобиля, побив даже достижение Ford T. Причем львиная доля в данном результате – именно автомобили с ладьей на решетке. Не случайно в России до сих пор "классика" даёт более 10% численности от всего парка, хотя "чистую" "копейку" прекратили выпускать еще в 1983 году, её "отпрыска" тринадцатой модели сняли с производства в 1987 году, а заднеприводные Жигули как таковые продержались на конвейере вплоть до 2012 года.

Источник

Из комментариев:

-Ну и зря прекратили производство !!! Это было даже очень прибыльно, в отличии от прибыльности новомодных моделей ! Особенно это касается "четверки" !!!Нет ей сейчас замены в сегменте малого коммерческого и дачного авто !!!

Конечно Ларгус конечно имеет больший объем багажника, но на крыше старую дверь и бревно для дачи не отвезешь !!!И если восстановить производство "четверки" то ее будут покупать!

И я куплю вместо Приоры, где на крыше можно возить только лыжы !!!

 

-Польский Фиат 125 мне чуть не впарили в середине 90-х, на заре моей автомобильной карьеры ))) Господь отвёл, ибо тогда попал бы, запчасти от классики ему отчаянно не подходили.


Источник: Братья-близнецы ВАЗ-2101: Tofas, Seat, Premier и другие
Опубликовал:
Теги: авто фото Индия Тюнинг дизайн дорога история автомобиль автомобили ВАЗ

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Москвич - Опель , Газ - Форд , Уаз -Крайслер, Жигули -Фиат .....и в авиации много чужого , а своих,,талантов просто ,.кончили,,! Эта ,,краснопузая ,,мразь ничего и не сделала для страны , только делила власть и жирные куски ! Погань ,,советская,,! Ублюдки ! Я на себе испытал ваше равноправие ! Читайте в сети ,,Российские династии - сплетение судеб ,. ,,И.Стахеев - Концерн ,, ,,Стахеевы -1937год,,и т.д.....!!!
Дмитрий Широковский 
Ну так сейчас сделай.Пиздаболов во все времена хватало.А как делать,так все вокруг виноваты,только не я.
Александр Борсук 
Раскулаченный обиженец?
Василий Иванов
Поддувало прикрой недобитая погань.
Amir Mazitov 
Лишенец хренов.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 моделей автомобилей с дизайном, похожим на ВАЗ-2101
7 моделей автомобилей с дизайном, похожим на ВАЗ-2101
0
Авто-Тема 12:28 27 фев 2022
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
14
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018
11 автомобилей, среди которых ни одного ВАЗа
11 автомобилей, среди которых ни одного ВАЗа
7
Авто-Тема 03:17 24 фев 2019
ВАЗ-2101 против Москвич-412: благодаря чему последний умудрялся выигрывать гонки
ВАЗ-2101 против Москвич-412: благодаря чему последний умудрялся выигрывать гонки
0
Авто-Тема 13:00 08 мар 2022
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Возможно ли догнать ВАЗ-2101 на Москвиче-412?
Возможно ли догнать ВАЗ-2101 на Москвиче-412?
4
Авто-Тема 15:31 13 дек 2021
Житель России отправился в путешествие на 50-летнем ВАЗ-2101
Житель России отправился в путешествие на 50-летнем ВАЗ-2101
7
Авто-Тема 19:12 13 май 2021
Ретро-тест ВАЗ 2101: какой была советская «копейка»
Ретро-тест ВАЗ 2101: какой была советская «копейка»
0
Авто-Тема 11:21 23 янв 2022
Fiat 124 против ВАЗ-2101: когда копия оказалась лучше оригинала
Fiat 124 против ВАЗ-2101: когда копия оказалась лучше оригинала
0
Авто-Тема 04:44 06 фев 2022
ВАЗ-2101 "Львовянка" — восстановление детского педального автомобиля
ВАЗ-2101 "Львовянка" — восстановление детского педального автомобиля
6
Авто-Тема 10:07 11 июн 2019
Обратная сторона Литвы: Лесные братья
Обратная сторона Литвы: Лесные братья
3
Ваши новости 00:01 28 май 2019
Как правильно «околхозить» ВАЗ 2101: Результат удивил бы даже главного конструктора
Как правильно «околхозить» ВАЗ 2101: Результат удивил бы даже главного конструктора
0
Авто-Тема 11:35 17 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства