Все про автомобили для мужчин

Экспериментальный советский автомобиль ХАДИ-2

ХАДИ-2 представлял собой экспериментальную версию легкового автомобиля советского производства, позиционирующуюся как спортивно-туристский.

Постройка его была выполнена студенческим конструкторским бюро Харьковского автодорожного института (ХАДИ) в 1961 году. Несмотря на то, что машина была самодельной, отличительной чертой ее стало наличие кузова, сделанного из стеклопластика. Авто сохранилось и по настоящее время, хотя уже в сильно измененном виде. Применяется оно на проводимой ежегодно церемонии, где первокурсников посвящают в студенты.

Как создавался автомобиль. Проведением экспериментальных мероприятий с кузовами автомобилей из пластика отличалась большая часть стран. На тот момент композитные материалы имели высокую степень перспективы благодаря своей легкости, простоты в обработке и стойкости к коррозии.

Разработка и постройка машины была выполнена силами СПКБ, находящемся при Факультете Автомобилей и двигателей ХАДИ. Руководство проектом взял на себя мастер спорта В.К.Никитин, а его реализация проводилась в качестве экспериментального автомобиля при освоении новых материалов и способов работы с ними.

В 1962 и 1963 году машина демонстрировалась на проводимой выставке на ВДНХ, где ей удалось победить в нескольких номинациях. В это же время студентами было совершено несколько автопробегов, проходивших на территории УССР и европейской части РСФСР. В дальнейшем из аналогичных материалов была выполнена постройка гоночной версии ХАДИ-3, ставшей рекордной.

По имеющейся информации, позже самостоятельными конструкторами было выпущено еще несколько копий ХАДИ-2 и других подобных машин, для чего использовались имеющиеся в наличии оригинальные чертежи.

Оформление и характеристики. Машина имела вид родстера двухместной конструкции, с длиной немногим более четырех метров.

Двери в кузове отсутствовали, а процедура его изготовления представляла собой выклейку из 10 слоев стеклоткани, на полноценном болване из гипса с покрытием парафином для разделения.

В качестве несущей конструкции применялась рама, сделанная методом сварки из эллиптических труб круглого и фасонного типа. Итогом стала увеличенная легкость автомобиля.

Оппозитный мотор с двумя цилиндрами и нижним расположением клапанов, а также сцепление, применялись от мотоцикла М-72.

Основные детали и узлы были взяты от машины «Москвич-407». Оттуда же позаимствована и большая часть оформления – бампер, радиаторная решетка, фонари в задней части, ободки на фарах и освещение госномеров в задней части.

Какие-либо признаки тента или крыши на машине полностью отсутствуют, она прошла официальную регистрацию и получила номерные знаки государственного образца.

В дальнейшем авто еще не раз переделывалось. Мотор оригинальной конструкции заменили на электрический вариант. После проведенной реставрации машина получила обновленное шасси и силовую установку увеличенной мощности от «Москвича-412». Также изменения были внесены и в форму кузова, капотный разъем, лобовое стекло. Было также и много других мелких отличий.

Мощность мотора равнялась 75 л.с, что обеспечивало достижение максимальной скорости в 150 км/ч.

 


Источник: Экспериментальный советский автомобиль ХАДИ-2
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили 2 3 ХАДИ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль
Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль
0
Авто-Тема 06:40 03 ноя 2021
3 малоизвестных драгстера ХАДИ, которые построили в СССР
3 малоизвестных драгстера ХАДИ, которые построили в СССР
0
Авто-Тема 20:30 20 мар 2019
Секретный советский проект: атомный автомобиль
Секретный советский проект: атомный автомобиль
9
Авто-Тема 13:54 01 апр 2018
«Богини сельского гламура»- 2
«Богини сельского гламура»- 2
22
Мужской журнал 15:39 02 сен 2017
Удивительный советский автомобиль на солнечных панелях
Удивительный советский автомобиль на солнечных панелях
1
Авто-Тема 18:44 09 дек 2021
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса
0
Авто-Тема 08:46 06 ноя 2021
"Потешки -2" от Михалыча!
"Потешки -2" от Михалыча!
1
Мужской журнал 18:50 24 фев 2018
Советский атомный автомобиль
Советский атомный автомобиль
6
Авто-Тема 14:13 23 июн 2022
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
4
Авто-Тема 16:19 17 мар 2021
Ссср - 2
Ссср - 2
25
Мужской журнал 05:01 27 апр 2021
Бесстыжие бестии-2 от Михалыча!
Бесстыжие бестии-2 от Михалыча!
1
Мужской журнал 10:38 10 янв 2018
Мурлыкины страхи: 5 вещей, которые боятся кошки больше всего
Мурлыкины страхи: 5 вещей, которые боятся кошки больше всего
1
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства