Советский автопром богат успешными проектами, ставшими востребованными и популярными, но есть в его истории и не самые успешные идеи. К последним можно отнести экспериментальный фургон с электрическим приводом ВАЗ-2702 «Пони», в 80-х годах прошлого века создававшийся конструкторами из Тольятти.
Специалисты Волжского автозавода ставили немало экспериментов, создавая уникальные модели и даже серии. В качестве примера можно привести семейство «Пони», в которое входила прогулочная машина ВАЗ-1801, фургон с индексом 2801 и авто того же типа, но с электрическим приводом. В последнем случае речь идёт об экспериментальном ВАЗ-2702, позиционировавшемся как основной конкурент для ИЖ-2715.
Электрический «Пони», способный разгоняться до 70 км/ч, получил выполненный из алюминия кузов, хребтовую раму, ведущую заднюю ось. Электромотор мощностью 25 кВт размещался сзади, аккумуляторные батареи разместили под полом в выдвижных контейнерах, что было очень удобно ввиду простоты замены. Люк на крыше, сдвижные форточки на дверях, спиртовой обогреватель в салоне – это далеко не все интересные решения, внедрённые разработчиками.
Тестовые экземпляры проходили несколько испытаний, но после каждого этапа обнаруживались новые недостатки. Их дорабатывали, но даже это не спасло проект от краха. В последнем испытании фургон с электроприводом буквально развалился на части вследствие бортового удара, поэтому профильное ведомство запретило выпускать его в серию.
Комментарии (0)