Отечественный автопром оказался настолько разнообразным, что сегодня некоторые его вехи позабыты основательно. К примеру, многие ли знают, как советские конструкторы пытались создать отечественный Бьюик? А это был довольно интересный проект - очень громкий по тем временам. Уже сейчас можно сказать, что он являлся первым легковым в среде транспорта представительского класса. Кроме того, по уровню технической оснастки точно обошел свое время на 15 лет.
Начало создания проекта можно отнести к 1932 году. Тогда правительство определило необходимость разработки представительского автомобиля, который мог эксплуатироваться в кругу правящей элиты. И такое задание поручили Путиловскому заводу, расположенному в Ленинграде. К тому времени предприятие уже не выпускало трактор устаревшего типа “Фордзон”. Поэтому правительственная задача оказалась полезной для развития.
В качестве образца для создания решили взять модель Buick 32-90. Эта техника имела много смелых решений с технической точки зрения. Кроме того, у нее было неоспоримое преимущество -
Выбор пал именно на Buick не просто так. Хорошее техническое оснащение было лишь одной из причин. Главная же заключалась в том, что американский транспорт был хорошо воспринят в советской партэлите. Руководство предприятия знало, какой автомобиль нужно получить по итогу, но на заводе разработка давалась с большим трудом. Под капотом американской техники стоял сложный 8-цилиндровый мотор с верхним расположением клапанов. Коленчатый вал дополнялся гасителем колебаний. Еще одна особенность - автоматическая регулировка дроссельной заслонки, а речь идет о 1930 годах.
Карбюраторы имели подогрев от системы охлаждения мотора. Последняя даже оснащалась термостатом. Систему смазки американцы оснастили масляным фильтром и радиатором, а систему питания - бензонасосом. У большинства транспортных средств того времени топливо шло к карбюратору по трубкам самотеком. В паре с мотором работала 3-ступенчатая МКПП. Интересным и одновременно сложным для советских конструкторов стал сервопривод сцепления, который активировался с кнопки, находившейся рядом с педалью. Когда водитель нажимал на нее, газ можно было отпускать.
Несмотря на сложность проекта, конструкторы в СССР сумели воплотить его в реальность. Работу над документацией запустили в 1932 году, а через год запустили сборку первой партии. Модель получила условное обозначение “Л-1”. Планировалось собрать 10 экземпляров к 1 мая, но к намеченной дате были готовы только 6. Почти все детали в конструкции были изготовлены в СССР, только приборы и электрооборудование приобрели в
Уже в 1933 году собранные образцы направили в Москву. Это был и испытательный пробег, и демонстрация транспорта заказчику. Вся техника успешно добралась до столицы и была высоко оценена партийными лидерами. После этого проект одобрили и поручили подготовить серийный выпуск. Уже в 1934 году нужно было собрать не менее 2000 экземпляров. Такой объем был невыполнимым даже в теории, а для массового выпуска требовалась серьезная реконструкция предприятия. Кроме того, на обратном пути из столицы часть авто подверглась серьезным поломкам.
Сломанная техника прошла ремонт, а специалисты собрали оставшиеся 4 экземпляра. Транспорт нужно было подготовить к длительному пробегу для испытания на прочность - из Ленинграда в Тифлис. Несмотря на все усилия сотрудников завода, техника сыпалась и давала понять, что организовать массовое производство невозможно. Вскоре предприятие было переименовано в Завод имени Кирова и его вернули в привычную среду - сборку тракторов “Универсал”. Вся проектная документация по проекту “Л-1” была направлена на ЗИС. В изначальном виде транспорт больше не развивали, но от него взяли ряд технических решений.
Итог. “Л-1” - проект по созданию представительского автомобиля в СССР. В качестве основы на заводе в Ленинграде взяли американский Buick, который отличался сложной конструкцией и новыми техническими решениями.
Комментарии (0)