В 1960 годах в Советском Союзе все еще развивалась теория с народными автомобилями, но в это же время некоторые производители начали осваивать выпуск более дорогих и роскошных транспортных средств, которые были доступны для ограниченного круга людей. ЗИЛ-111 - советский автомобиль высшего класса, который выпускался в нескольких кузовах. Его собирали на Заводе имени Лихачева в Москве в период с 1958 по 1967 год. За все время было построено 112 экземпляров разных версий.
На рубеже 1940-1950 годов главный автомобиль СССР, ЗИС-110, серьезно устарел и требовал обновления. Тогда уже становилось очевидно, что он не сможет выполнять обновленные правительственные функции, так как уже не соответствовал имиджу Советского Союза, представленного мировой сверхдержавой. Поэтому уже в 1948 году построили автомобиль ЗИС-110М на базе шасси №5. Это была конструкция предшественника, на которую поставили кузов, выполненный в аналогичном стиле, но формы получились другими.
По оформлению внешнего вида он напоминал “Победу” и “Packard”. Это был экспериментальный образец, на основе которого нужно было понять направление развития. Но на заводе его уже неофициально называли
Понимая это, руководство предприятия решило организовать конкурс на работу над проектом. Поступало большое количество предложений, но перспективным посчитали проект Еремеева - уже в 1956 году разработали макет из пластилина. В 1956 году московский Завод имени Сталина переименовали в Завод имени Лихачева, поэтому к выходу готовили модель ЗИЛ-111. Чтобы максимально приблизить оформление к представительскому классу, смотрели на опыт американского автопрома. Практиковали даже периодическую закупку техники из Детройта, чтобы сотрудники завода могли ориентироваться в направлениях. Среди образцов были модели Packard 1956 года - Caribbean и Patrician.
В салоне предусматривалось 7 мест, центральная перегородка и 2 откидных кресла. Отделку делали из кожи и хромированных деталей. За все время выпуска было разработано несколько модификаций - ЗИЛ-111А, 111В.
Итог. ЗИЛ-111 - советский автомобиль высшего класса, который выпускали в разных компоновках. Его разработали в качестве замены для устаревшего ЗИС-110.
Комментарии (0)