В водительской среде часто происходят споры о том, что нужно делать для продления ресурса мотора. По мнению некоторых, нужно постоянно раскручивать двигатель.
Предполагается, что если стрелка тахометра перешла за предел в 2000 оборотов, то тогда начинает увеличиваться расход горючего. При этом такая аккуратная езда не продлевает ресурс мотора, а масляной насос начинает плохо работать. Помимо этого, происходит нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и увеличивается уровень давления на цилиндр.
Нередко автомобилисты рекомендуют раскручивать двигатель до 6000 оборотов, что помогает ликвидировать в агрегате грязь и нагар. Это вполне правильный ход, потому как выхлопные газы, появляющиеся на высоких оборотах, хорошо прочищают турбокомпрессор. В свою очередь, сопловой механизм турбины не функционирует на малых оборотах. Если водитель будет аккуратно ездить, то детали этого компонента через время лишатся своей подвижности.
Крутить двигатель следует не всегда и не бездумно. Это не надо делать на стоянке или сразу после активации агрегата, потому что увеличивается риск ухудшения его работы. Лучше всего прочищать двигатель при нормальной погоде и без присутствия рядом других автомобилей. Перемещаться на больших оборотах следует как минимум полчаса на скорости до 100 км/ч. Если у машины МКПП, то надо выбрать четвертую передачу, а если АКПП, то перевести селектор в режим «ручника». Расход горючего хоть и увеличится, но оно того стоит.
Комментарии (5)