Все про автомобили для мужчин

3 малоизвестных драгстера ХАДИ, которые построили в СССР

В СССР нередко проводились различные кольцевые гонки, но, к сожалению, дрэг-рейсинга не было.

Однако, несмотря на это, существовало немало драгстеров. Многие сейчас их не помнят, а кто-то и вообще не знает об их существовании, поэтому в данной статье вы можете посмотреть на драгстеры, которые были построены в СССР.

1. ХАДИ-24

Этот автомобиль для участия в заездах на установление рекорда скорости в классе до 500 см3 появился благодаря Олегу Владимировичу Акимову, который был секретарем харьковского областного отделения ДОСААФ.

Именно он помог приобрести все необходимые комплектующие автомобиля. Проектирование и постройка драгстера велись в 1983-1984 г работниками и студентами ХАДИ (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет) А. Коваленко, И. Лукашев, М. Гриненко.

Автомобиль представляет собой раму из алюминиевых труб со стеклопластиковым обтекателем. Двигатель был взят от мотоцикла «Ява».

Этот 500-кубовый мотор работал на метаноле. И вот в октябре 1984 года ХАДИ-24 установил 4 рекорда скорости СССР.

2. ХАДИ-26

В отличие от ХАДИ-24 этот драгстер был оснащен 2-мя двигателями Ява 500 (мощность составляла 128 л.с.) и трубчатой пространственной рамой, которую изготовили из сплава на основе алюминия.

Кузов из стеклопластика был закрытый, плюс появилось антикрыло. Изначально двигатели находились впереди и позади задней оси автомобиля, затем они были вынесены за пределы колесной базы. Но данный автомобиль на трассу так и не выехал.

3. ХАДИ-27

ХАДИ-27 стал последним драгстером ХАДИ (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет).Его строили с 1985 по 1986 год.

Изначально, когда только начали проектировать этот тяжелый автомобиль, работа велась П. В. Бородай на харьковском заводе им. Малышева.

По его задумке на этот драгстер нужно было установить двигатель ГАЗ-53 с турбокомпрессором поперечно перед местом гонщика. А для того, чтобы крутящий момент передавался на заднюю ось, нужно было использовать цепную передачу.

Дальнейшие работы по созданию ХАДИ-27 продолжились уже ЛСА ХАДИ.

В результате двигатель заменили на ГАЗ-13, а в трансмиссию добавили 2-ступенчатую раздатку.

Спустя какое-то время работы возобновили. В них был использован двигателя ГАЗ-53, но он был установлен продольно, а коробку передач из трансмиссии исключили. После всех манипуляций ХАДИ-27 получил двигатель ГАЗ-53 без наддува.

К сожалению, никаких заездов на установление рекорда максимальной скорости не произошло.

Источник


Источник: 3 малоизвестных драгстера ХАДИ, которые построили в СССР
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры скорость история автомобиль ГАЗ история России СССР ХАДИ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 архитектурных шедевров СССР, которые до сих пор восхищают архитекторов
7 архитектурных шедевров СССР, которые до сих пор восхищают архитекторов
2
Все о работе руками 09:40 01 апр 2025
10 малоизвестных жутких фактов о Луне
10 малоизвестных жутких фактов о Луне
70
Мужской журнал 07:02 19 апр 2018
4 пугающих и апокалиптичных, но малоизвестных пророчеств о Будущем
4 пугающих и апокалиптичных, но малоизвестных пророчеств о Будущем
8
Мужской журнал 06:01 13 дек 2020
9 бытовых привычек родом из СССР, которые заставят рот раскрыть от удивления
9 бытовых привычек родом из СССР, которые заставят рот раскрыть от удивления
8
Все о работе руками 08:01 21 сен 2024
22 факта про СССР, которые ты не знаешь
22 факта про СССР, которые ты не знаешь
202
Мужской журнал 10:01 11 апр 2020
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
Маленький Чернобыль: 6 радиоактивных вещей из СССР, которые использовали в быту
2
Все о работе руками 12:36 27 май 2023
Арбузы в СССР: чем они отличались от современных
Арбузы в СССР: чем они отличались от современных
2
Мужской журнал 05:40 04 авг 2025
10 малоизвестных исторических фактов
10 малоизвестных исторических фактов
12
Мужской журнал 08:02 01 окт 2020
Зачем японцы построили самый неоднозначный аэропорт в истории
Зачем японцы построили самый неоднозначный аэропорт в истории
3
Мужской журнал 03:40 28 июл 2025
Почему в СССР запретили бодибилдинг в 1973 году
Почему в СССР запретили бодибилдинг в 1973 году
3
Мужской журнал 03:40 15 июл 2025
3 страны, которые хотели войти в состав СССР, но их не приняли
3 страны, которые хотели войти в состав СССР, но их не приняли
56
Мужской журнал 09:01 23 июл 2019
Большой сборник шуток в мемах и картинках для отличного времяпрепровождения дома и на работе!
Большой сборник шуток в мемах и картинках для отличного времяпрепровождения дома и на работе!
0
Мужской журнал 21:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства