Перегрев двигателя – серьёзная ситуация, которая требует немедленного вмешательства. Расширение металлических элементов силового агрегата может повлечь за собой заклинивание и последующий дорогостоящий ремонт. Во избежание неприятностей нужно охладить двигатель до рабочего диапазона. Один из способов сделать это – принудительное включение вентилятора.
Автопроизводитель устанавливает оптимальный диапазон температуры для каждой модели. Все двигатели внутреннего сгорания можно условно разделить на "холодные" и "горячие". Современные двигатели всё чаще относятся ко второму типу, так как высокие температуры обеспечивают рост эффективности. С другой стороны, "горячие" моторы менее устойчивы к перегреву.
Определить проблемы с температурой охлаждающей жидкости можно по данным на приборной панели. При наличии стрелки водитель может отслеживать параметры в режиме реального времени. О перегреве также сообщает соответствующая лампа красного цвета, а на некоторых автомобилях также предусмотрено звуковое оповещение.
Так или иначе, для сохранения двигателя водителю нужно быстро предпринимать меры. Нередко перегрев связан с несрабатыванием вентилятора охлаждения двигателя, который находится перед радиатором. В сильную жару даже исправное устройство может не справляться со своей задачей, например, если система сильно загрязнена или заклинил термостат.
Включить вентилятор охлаждения двигателя можно принудительно. Некоторые автовладельцы специально выводят кнопку в салон, при помощи которой они управляют работой устройства. Такой подход не решает проблему, а автоматическая система фактически переходит в режим управляемой со всеми вытекающими негативными факторами.
В случае необходимости принудительное включение вентилятора можно обеспечить снятием фишки с датчика температуры охлаждающей жидкости. Это действие обеспечивает переход системы в аварийный режим. Он предполагает постоянную работу вентилятора, благодаря чему антифриз быстро охладится. После достижения нужных значений можно вновь подключить фишку и отправиться на ближайшее СТО для устранения неисправности.
Важно понимать, что нельзя эксплуатировать автомобиль с постоянно работающим вентилятором. Это приведёт к быстрому выходу устройства из строя, поэтому на ремонт придётся потратить ещё больше денежных средств и времени. Отключение фишки допустимо на срок не более трёх минут, за которые антифриз должен остыть до рабочей температуры даже в сильную жару.
Комментарии (0)