Если производство тяжелой техники в СССР было отлажено хорошо, то автобусов в стране катастрофически не хватало. На московском ЗИЛе, можно сказать на скорую руку, сконструировали ЗИЛ-158.
Базовой основой для автобуса стало шасси и агрегаты грузовика ЗИС-155. Новые автобусы были отправлены в массовое производство в 1957 году. К данной технике как у водителей, так и у пассажиров имелось немало вопросов.
За смену водители очень утомлялись. Немудрено, ведь рулить приходилось при помощи физической силы. Усилителя руля не было. Частенько выходил из строя задний мост.
Пассажиров раздражало, что в дождливую погоду через люк в крыше просачивалась вода. Обивка сидений быстро выходила из строя. А о распашные двери, открывающиеся наружу, пассажиры постоянно пачкали одежду.
По силовой части обсуждаемая модель оснащалась 5,6-литровым агрегатом на 106 л.с., работающим в паре с пятиступенчатой МКПП.
В 1959 году производство автобусов было передано на Ликинский автозавод. Там появилась модификация ЗИЛ-158В, в которой конструкторы устранили множественные недостатки предыдущей версии автобуса. Производство таких машин было прекращено в 1970 году.
Комментарии (0)