Во времена СССР на дорогах не было такого количества транспортных средств. Автомобили находились в дефиците по разным причинам, а у граждан не всегда была возможность приобрести себе машину. Именно поэтому большее количество населения было вынуждено передвигаться на общественном транспорте. На этот сегмент автопроизводители и делали упор при создании и внедрении новых технологий.
ЗИЛ-158 являлся самым массовым городским автобусом в Советском Союзе. Такое явление наблюдалось в период 1960-1970-х годов. Популярность модель сумела завоевать не сразу. Изначально в сторону автобуса сыпалось большое количество критики и негативных отзывов.
Среди недостатков многие отмечали слабый мотор, отсутствие усилителя руля и недостаточно крепкий задний мост. Сюда же можно было отнести протекающие люки в крыше и не самый удобный материал для обивки кресел. И это только часть претензий, которые были направлены в сторону нового автобуса. К слову, выпускать данную модель серийно начали в 1957 году на ЗИЛе.
Негативные отзывы можно было встретить не только в разговорах в магазине. Очень часто заметки с критикой появлялись в газетах, которые издавал Мосгортранс. Но почему новый автобус не пришелся по душе гражданам СССР? Модель ЗИЛ-158 во многом стала компромиссным вариантом. У производителя не было времени, чтобы создавать новую модель, поэтому для разработки за основу решили взять ЗИС-155.
Конструкция транспортного средства оставалась без изменений. Несущий кузов имел вагонный тип. Для пассажиров предусматривалось две двери-шторки. Рессорная подвеска предназначена для всех колес транспорта. Силовой агрегат решили взять у модели ЗИЛ-164А. Речь идет о рядном 6-цилиндровом моторе, объемом 5.6 литра, который выдает 109 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.
ЗИЛ критиковали и за отсутствие автоматической коробки передач. Многие сейчас удивятся, но еще в 1956 году в Москве вели разработку
Инженеры ЗИЛ обещали избавиться от всех недостатков в конструкции. Однако, совершенствованием
В 1961 году приступили к выпуску версии ЗИЛ-158В. Техника получила новое сцепление и силовой агрегат вместе с коробкой передач. Также производитель переделал тормозную систему. В таком исполнении автобус выходил до 1970 года. После этого на конвейер встал ЛиАЗ-677. С маршрутов автобусы ЗИЛ-158 убрали в 1978 году. В менее крупных городах данные автобусы эксплуатировались до 1980-х годов.
Итог. ЗИЛ-158 в свое время был самым массовым автобусом в СССР. Такой транспорт изначально вызвал волну критики, но все равно эксплуатировался на многочисленных маршрутах.
Комментарии (0)