Все про автомобили для мужчин

ЗИЛ-158 — автобус из СССР, который невзлюбили пассажиры

Во времена СССР на дорогах не было такого количества транспортных средств. Автомобили находились в дефиците по разным причинам, а у граждан не всегда была возможность приобрести себе машину. Именно поэтому большее количество населения было вынуждено передвигаться на общественном транспорте. На этот сегмент автопроизводители и делали упор при создании и внедрении новых технологий.

ЗИЛ-158 являлся самым массовым городским автобусом в Советском Союзе. Такое явление наблюдалось в период 1960-1970-х годов. Популярность модель сумела завоевать не сразу. Изначально в сторону автобуса сыпалось большое количество критики и негативных отзывов.

Среди недостатков многие отмечали слабый мотор, отсутствие усилителя руля и недостаточно крепкий задний мост. Сюда же можно было отнести протекающие люки в крыше и не самый удобный материал для обивки кресел. И это только часть претензий, которые были направлены в сторону нового автобуса. К слову, выпускать данную модель серийно начали в 1957 году на ЗИЛе.

Негативные отзывы можно было встретить не только в разговорах в магазине. Очень часто заметки с критикой появлялись в газетах, которые издавал Мосгортранс. Но почему новый автобус не пришелся по душе гражданам СССР? Модель ЗИЛ-158 во многом стала компромиссным вариантом. У производителя не было времени, чтобы создавать новую модель, поэтому для разработки за основу решили взять ЗИС-155.

Конструкция транспортного средства оставалась без изменений. Несущий кузов имел вагонный тип. Для пассажиров предусматривалось две двери-шторки. Рессорная подвеска предназначена для всех колес транспорта. Силовой агрегат решили взять у модели ЗИЛ-164А. Речь идет о рядном 6-цилиндровом моторе, объемом 5.6 литра, который выдает 109 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП.

ЗИЛ критиковали и за отсутствие автоматической коробки передач. Многие сейчас удивятся, но еще в 1956 году в Москве вели разработку автобуса с автоматической коробкой передач. В то время такую конструкцию называли гидротрансформатором. Однако, завод так и не сумел освоить производство такой коробки. Пассажиры автобуса отрицательно оценили двери, которые открывались наружу. В плохую погоду грязные створки часто пачкали одежду.

Инженеры ЗИЛ обещали избавиться от всех недостатков в конструкции. Однако, совершенствованием модели занимались специалисты ЛиАЗ. На данный завод сборку перенесли в 1959 году. Сам ЗИЛ уже был не способен собирать необходимое количество техники. В приоритете стояли грузовые автомобили, среди которых было и перспективное семейство 130.

В 1961 году приступили к выпуску версии ЗИЛ-158В. Техника получила новое сцепление и силовой агрегат вместе с коробкой передач. Также производитель переделал тормозную систему. В таком исполнении автобус выходил до 1970 года. После этого на конвейер встал ЛиАЗ-677. С маршрутов автобусы ЗИЛ-158 убрали в 1978 году. В менее крупных городах данные автобусы эксплуатировались до 1980-х годов.

Итог. ЗИЛ-158 в свое время был самым массовым автобусом в СССР. Такой транспорт изначально вызвал волну критики, но все равно эксплуатировался на многочисленных маршрутах.

 


Источник: ЗИЛ-158 — автобус из СССР, который невзлюбили пассажиры
Опубликовал:
Теги: зил автомобили СССР автобус 5

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советский автобус ЗИЛ 158 являлся основным видом общественного транспорта в СССР
Советский автобус ЗИЛ 158 являлся основным видом общественного транспорта в СССР
0
Авто-Тема 11:51 25 апр 2021
ЗИЛ-158: советский автобус, который мало кто любил
ЗИЛ-158: советский автобус, который мало кто любил
0
Авто-Тема 10:16 14 июл 2021
Городские автобусы АМО — ЗИС — ЗИЛ времён СССР
Городские автобусы АМО — ЗИС — ЗИЛ времён СССР
0
Авто-Тема 10:40 27 май 2018
Почему ЛиАЗ не выпустил новое поколение автобуса ЗИЛ-158?
Почему ЛиАЗ не выпустил новое поколение автобуса ЗИЛ-158?
0
Авто-Тема 11:43 23 май 2021
Ikarus 180 – последние гармошки из 70х
Ikarus 180 – последние гармошки из 70х
0
Авто-Тема 14:28 25 дек 2021
Уникальные автобусы СССР: 9 неосуществлённых идей, о которых вы не знали
Уникальные автобусы СССР: 9 неосуществлённых идей, о которых вы не знали
5
Авто-Тема 10:20 24 янв 2025
9 прототипов завода ЗИЛ, о которых все забыли
9 прототипов завода ЗИЛ, о которых все забыли
1
Авто-Тема 10:41 03 апр 2019
Автобус ЗИЛ-118. «Юность», покорившая сердца
Автобус ЗИЛ-118. «Юность», покорившая сердца
0
Авто-Тема 12:58 15 фев 2019
ЗИЛ-158В: Первенец ЛиАЗа, или "коробочка" для изотопов
ЗИЛ-158В: Первенец ЛиАЗа, или "коробочка" для изотопов
0
Авто-Тема 11:22 24 янв 2019
ЗИУ-6 — особенный автобус времен СССР
ЗИУ-6 — особенный автобус времен СССР
0
Авто-Тема 13:00 01 июл 2021
В московском метро пассажиры скрутили агрессивного мигранта с ножом
В московском метро пассажиры скрутили агрессивного мигранта с ножом
36
Ваши новости 13:00 31 окт 2021
Безопасная заправка автомобиля: разоблачение мифов
Безопасная заправка автомобиля: разоблачение мифов
2
Авто-Тема 11:43 07 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства