На заводе имени Урицкого, что в городе Энгельс, выпускали троллейбусы для всего Советского Союза. Но данный транспорт слишком специфический и не может охватить всю инфраструктуру населенного пункта. Поэтому, в 1959 году было принято решение на базе модели ЗИУ-5 собрать городской автобус. Данная модель получила индекс ЗИУ-6.
Машину, общей вместительностью 120 пассажиров, оснастили сразу двумя агрегатами ЗИЛ-158, соединенными гидромуфтой от ГАЗ-12.
А вот коробка экспериментальному автобусу досталась заграничная - Praga‑2M70 (Чехословакия).
В финальной версии модель получила индекс ЗИУ-680 и была одобрена к серийному производству. Но некоторые объективные причины расстроили планы. Заграничные коробки для новых автобусов нужно было закупать за валюту. Это существенно повышало конечную стоимость машин.
Поэтому от выпуска автобусов решили отказаться, переключив все силы на новую модель троллейбуса ЗИУ-9.
А вам приходилось видеть унифицированный автобус ЗИУ-680? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)