Все про автомобили для мужчин

Автобус ЗИЛ-118. «Юность», покорившая сердца

Разработку этого автобуса мало кто считал серьёзным проектом, тем не менее, когда он появился, то произвел настоящий фурор, как внутри страны, так и за её пределами. ЗИЛ-118 «Юность», автобус, созданный командой молодых инженеров Завода имени Лихачева, фактически, в свободное от основных задач время.

«Юность» построена на базе существовавшего лимузина ЗИЛ-111, от него автобус унаследовал V-образный двигатель ЗИЛ, мощностью 150 л.с. (поначалу вообще был мотор ЗИЛ-375 мощностью 170 л.с.), автоматическую гидромеханическую коробку передач, с некоторыми изменениями рулевое управление и тормозную систему. А вот кузов спроектирован и построен, что называется, с нуля.

Над проектом работала команда инженеров и дизайнеров, возглавляемая Николаем Гринчаром. Своим названием автобус обязан Татьяне Киселевой, работавшей над интерьером.

Светлый и просторный салон по комфорту был на уровне западных туристических автобусов тех времен, и при этом был 17 местным. То есть, микроавтобусом в классическом понимании он не являлся, но и полноценным автобусом тоже, занимая промежуточную нишу.

Над кузовом работал знаменитый советский промышленный дизайнер Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, впоследствии перешедший во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, и работавший над проектом специализированного таксомотора, московского аналога лондонского «кэба».

Кузов сделали несущим, двигатель и коробка передач смонтированы на съемном подрамнике.

В 1962 году первый экземпляр нового автобуса был представлен партийной элите, у которой вызвал восторг.

Начался штучный выпуск в экспериментальном цехе, а в 1967 году «Юность» едет на автобусную выставку в Ниццу, где получает более 10 международных наград, и европейское признание.

Еще бы, ведь у него не было конкурентов, в то время подобные автобусы в Европе еще не выпускали. Одна из французских фирм готова была сделать предзаказ на внушительную партию ЗИЛ-118.

Панель приборов лаконичная и в то же время стильная.

Справа от водителя селектор АКПП

По одной из историй, купить лицензию на производство «Юности» готов был сам Генри Форд – младший. Но советское правительство лицензию не продало, хотя наша автопромышленность во многом обязана своим становлением компании Форд, помогавшей строить Горьковский автозавод.

Достоверно известно, что в гараже Форда – младшего был один ЗИЛ-118, второго поколения, и литерой «К», его действительно сильно впечатлил этот автобус.

Да и кого он мог оставить равнодушным, тем более в те времена, лёгкий, светлый, стремительный силуэт в аэрокосмическом стиле, мощный мотор и автоматическая трансмиссия. Форд понимал шикарные коммерческие перспективы «Юности» на рынках США и стран Западной Европы. К тому же, в то время одним из директоров компании был легендарный Ли Якокка, благодаря которому появился первый «Мустанг», и уж он то понимал, что «Юность» обречена на успех.

Но увы, ЗИЛ-118, выпускавшийся до 1968 (по другим данным 1970) года, и сменивший его ЗИЛ-118К, построенный на более современных агрегатах от ЗИЛ-114, так и остались машинами штучной сборки.

За все годы производства их собрали всего около сотни, причем самых красивых, первой серии, было всего пару десятков, из них до наших дней уцелело 4 штуки.

Один из первых ЗИЛ-118, отреставрированный до идеального состояния, находился в Киеве, и весной 2018 года был выставлен на продажу на европейской онлайн-автоплощадке. Ценник был в 430 тыс. евро. Где машина находится сейчас – не известно. Возможно, что уехала в Европу, где в своё время произвела настоящий фурор.


Источник: Автобус ЗИЛ-118. «Юность», покорившая сердца
Опубликовал:
Теги: зил история автобус Сердце

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» в СССР сами не смогли выпускать и другим не дали
Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» в СССР сами не смогли выпускать и другим не дали
0
Авто-Тема 05:25 09 фев 2022
В Москве восстановили редчайший советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»
В Москве восстановили редчайший советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»
0
Авто-Тема 13:15 03 апр 2018
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»
0
Авто-Тема 20:51 22 янв 2018
Автобус «Юность», завоевавший международное признание
Автобус «Юность», завоевавший международное признание
0
Авто-Тема 16:03 20 ноя 2021
ЗИЛ-118: забвение «Юности»
ЗИЛ-118: забвение «Юности»
2
Авто-Тема 00:10 01 окт 2018
Почему в США высоко оценили редкий трёхосный ЗИЛ-118
Почему в США высоко оценили редкий трёхосный ЗИЛ-118
0
Авто-Тема 11:40 24 авг 2021
Как Американский стиль повлиял на ЗИЛ-118 «Юность»
Как Американский стиль повлиял на ЗИЛ-118 «Юность»
0
Авто-Тема 13:57 13 авг 2021
2 простых упражнения для оздоровления сердца
2 простых упражнения для оздоровления сердца
7
Мужской журнал 05:01 22 май 2021
Как американский дизайн смог повлиять на создание внешнего облика зил-118 "Юность"
Как американский дизайн смог повлиять на создание внешнего облика зил-118 "Юность"
1
Авто-Тема 18:14 26 июн 2021
В Санкт-Петербурге за 2 млн рублей выставили на продажу уникальный автобус ЗИЛ «Юность»
В Санкт-Петербурге за 2 млн рублей выставили на продажу уникальный автобус ЗИЛ «Юность»
0
Авто-Тема 18:40 05 фев 2021
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома
16
Авто-Тема 11:41 08 июн 2018
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства