Проведение разработки данного проекта практически ни у кого не вызывало ощущение серьезности.
Но, после своего проявления, он сумел произвести совершенно иное впечатление, как в границах страны, так и за ее пределами. ЗИЛ-118 «Юность» представлял собой автобус, авторами конструкции которого была команда молодых ученых – сотрудников завода имени Лихачева. Особенностью разработки был тот факт, что занимались ей фактически в свободное от основной работы время.
Разработка и конструкция. Основой для постройки
Работу над проектом осуществляла команда, во главе которой стоял Николай Гринчар. В ее составе были художники и дизайнеры. Название свое автобус получил с легкой руки Татьяны Киселевой, занимавшейся оформлением интерьера.
Салон. Его оформление было сделано в светлых тонах, а сам салон характеризовался большим количеством свободного места. По уровню комфорта он соответствовал западным автобусам туристического класса. При этом его вместимость равнялась 17 пассажирам. Это означало, что его нельзя было назвать микроавтобусом в стандартном понимании этого термина. Полноценным
Работа над кузовом. Этими работами занимались известный промышленный дизайнер СССР Эрик Сабо. Помогал ему Александр Ольшанецкий, в дальнейшем перешедший во ВНИИ технической эстетики. Он участвовал в работах над проектом специализированного автомобиля такси, аналогичного по конструкции лондонскому «кэбу».
Кузов было принято решение сделать несущим. Монтаж коробки передач и мотора сделаны на съемном типе подрамника.
Презентация. В 1962 году только что выпущенный экземпляр нового автобуса продемонстрировали партийной элите. Реакцией ее представителей был полноценный восторг.
Конкуренции в этом вопросе он не испытывал, поскольку в Европе подобные автобусы на тот момент еще не выпускались. Одна из компаний, находящаяся во Франции, даже была готова сделать предварительный заказ на серьезную партию ЗИЛ-118.
Приборная панель отличается лаконичностью и неповторимым стилем. Справа от водителя располагается селектор АКПП.
Согласно одной из версий, приобрести лицензию на производство этого автобуса планировал Генри Форд-младший. Но получил отказ от советского правительства в ее продаже, несмотря на помощь компании в развитии автомобильной промышленности и постройке Горьковского автомобильного завода.
Комментарии (0)