Круговое движение считается одним из самых сложных объектов дорожной инфраструктуры с точки зрения восприятия водителями. На кольцах часто возникают аварийно-опасные ситуации, которые нередко вытекают в серьёзные ДТП. Основная причина столкновений – незнание правил дорожного движения одним или несколькими автомобилистами. Минимизировать риск попадания в неприятную ситуацию позволяют знания, о которых многие водители уже успели позабыть.
Перекрёстки с круговым движением – один из самых доступных и распространённых способов распределения потоков на загруженных участках дороги. В столице от такого решения активно отказываются в пользу развязок, но у других регионов нет возможности заменить кольца дорогостоящими постройками. Соблюдение всех правил при движении по перекрёстку с круговым движением – залог отсутствия серьёзных проблем даже при ДТП.
Первый этап – въезд на кольцо. Здесь сложно допустить ошибку, так как правила дорожного движения позволяют выполнять манёвр с любой полосы. Однако, далеко не все автомобилисты правильно используют поворотные сигналы при въезде на перекрёсток с круговым движением. Формально этот манёвр считается поворотом направо, поэтому включать нужно именно правый поворотник.
На некоторых кольцах используются знаки "Направления движения по полосам". Это говорит о необходимости заранее выбрать ряд, по которому будет выполняться дальнейшее движение. Как правило, на подобных кольцах запрещено перестроение после выезда на перекрёсток, поэтому будьте внимательными.
После въезда на перекрёсток с круговым движением важно правильно использовать поворотные сигналы. Многие водители выработали привычку использовать левый поворотник на всём протяжении кольца. Такой подход не только бессмысленен, но и может стать причиной аварийно-опасной ситуации. Включать поворотники следует только при перестроении – в случае сохранения полосы их использование влечёт за собой недопонимание со стороны других участников движения.
Наибольшая доля грубых нарушений ПДД на кольцах происходит при съезде. Так как этот манёвр формально является поворотом направо, для него действуют аналогичные правила. Перед съездом с кольца водитель обязан занять крайнее правое положение на проезжей части и включить соответствующий поворотный сигнал.
Многие водители съезжают со второго и даже третьего ряда, не задумываясь о последствиях. При этом, автолюбитель, двигающейся в крайней правой полосе, не обязан сходить с кольца на ближайшем съезде, если этого не требует знак "Направления движения по полосам". Подобная ситуация может привести к пересечению траекторий двух автомобилей, когда машина из правого ряда продолжит движение по кольцу, а из второго начнёт съезжать.
Комментарии (0)