Все про автомобили для мужчин

АТ-8 — двухмоторный артиллерийский тягач

Любой автомобилист знает, что решающим моментом в транспортном средстве является мощность. Если силовой агрегат способен развивать только 73 лошадиные силы, этого показателя откровенно мало для нормальной эксплуатации. К примеру, Ниве постоянно приписывают её маломощность, хотя она может выдавать аж 83 лошадиные силы. Но что, если в движение нужно приводить не маленький внедорожник с несущим кузовом, а артиллерийский тягач, у которого на буксире находится 8 т орудия?

Идёт война, на решение задач отводится всего три месяца. Получается, что конструкторы должны были забыть о разработке принципиально нового двигателя? Конструкторы ЗИС, попав в подобную ситуацию, приняли весьма необычное решение – они создали конструкцию сразу с двумя моторами. Руководители РККА, подготавливаясь к большой войне, осознавали, что армия нуждается в сильной артиллерии. В период с 1934-го по 1941-й количество орудий и миномётов выросло до 110 000 единиц. И такое количество было намного больше, чем у Вермахта на момент нападения на СССР.

Однако, со средствами транспортировки орудийных систем дела обстояли намного хуже. До 1930-х годов в таком качестве использовали конную тягу. Положение изменилось в 1932-м году. В течение нескольких следующих лет начали осваивать выпуск и обратили внимание на серию гусенечных тягачей различного класса.

Наибольшую обеспокоенность вызывал сегмент армейских артиллерийских тягачей. Нужно было располагать гражданскими тракторами в количестве 31 500 единиц, но на вооружении было на 4000 единиц меньше. При этом многие из них являлись сельскохозяйственными и маломощными ТС. Поэтому перед началом войны появилась потребность в специальных тягачах.

Времени на новые разработки не было, поэтому на вооружение решили взять двигатель, трансмиссию и переднюю ось со склада ЗИС. Так удалось разработать тягач, который получил обозначение АТ-8. Главной проблемой стал выбор двигателя. В наличии не было серийного мотора, мощностью не менее 150 лошадиных сил. Дефицит вынудил специалистов во время разработки второго прототипа обратить внимание на спарку двигателей ЗИС-16. Мощность довели до 90 л.с. Для этого чугунные поршни заменили аналогами из алюминия. Кроме того, в ходе доработок степень сжатия увеличилась до 5,7.

Опытный образец модели был построен в октябре – декабре 1942 г. К испытаниям приступили уже весной следующего года. С самого начала тягач демонстрировал отличные результаты, что говорило о правильности его конструкции. Транспорт мог буксировать систему массой 9 т. Максимальная скорость достигала 28 километров в час.

Однако, в ходе испытаний специалисты выявили некоторые недоработки. Среди них отмечалось недостаточное тяговое усилие на грунте с малым коэффициентом сцепления. Кроме того, специалисты отметили низкую прочность несущей рамы и полостей. Если транспорт эксплуатировался в экстремальном режиме, из строя быстро выходила коробка передач. Большой запас мощности подтолкнул конструкторов на то, чтобы усовершенствовать данный вариант тягача. Впоследствии специалисты представили другую модель, которая могла перевозить прицеп массой 14 т.

Итог. Во времена войны советская армия нуждалась в артиллерийских тягачах, которые находились фактически в дефиците. Для того чтобы решить проблему с мощностью, конструкторы впервые применили двухмоторного компоновку, что и привело к успеху.

 


Источник: АТ-8 — двухмоторный артиллерийский тягач
Опубликовал:
Теги: война автомобили весна армия внедорожник автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Транспортер АТ-Л. Военная техника СССР
Транспортер АТ-Л. Военная техника СССР
2
Авто-Тема 13:26 10 фев 2021
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
0
Авто-Тема 16:38 23 ноя 2021
«Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ
«Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ
0
Авто-Тема 12:40 22 сен 2021
Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»
Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»
10
Авто-Тема 22:16 30 янв 2019
Советские супервездеходы, не знавшие преград
Советские супервездеходы, не знавшие преград
0
Авто-Тема 13:45 29 сен 2021
Трактор ДТ-75 с японским V8 сравнили на бездорожье с советским тягачом АТ-Л
Трактор ДТ-75 с японским V8 сравнили на бездорожье с советским тягачом АТ-Л
0
Авто-Тема 12:50 10 дек 2021
Советский апокалиптический бульдозер БАТ
Советский апокалиптический бульдозер БАТ
0
Авто-Тема 13:10 12 май 2021
8 самых глупых моментов в истории
8 самых глупых моментов в истории
5
Мужской журнал 07:00 14 мар 2021
Тяжелый трактор МДК-2 с «консервации» продают за 315 тысяч рублей
Тяжелый трактор МДК-2 с «консервации» продают за 315 тысяч рублей
1
Авто-Тема 19:58 25 мар 2019
8 странных явлений, которые ученые никак не могут объяснить
8 странных явлений, которые ученые никак не могут объяснить
17
Мужской журнал 10:01 24 янв 2018
Больше квартиры: как обустроен тягач с гигантским спальным отсеком
Больше квартиры: как обустроен тягач с гигантским спальным отсеком
0
Авто-Тема 19:09 28 фев 2019
8 археологических находок, противоречащих исторической науке
8 археологических находок, противоречащих исторической науке
20
Мужской журнал 06:01 03 сен 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства