Все про автомобили для мужчин

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин

Владельцы автомобилей во времена СССР как могли заботились о своем имуществе. Расходников и запчастей в свободной продаже не было, а обслуживание у специалистов было почти недоступным. Вот и приходилось автовладельцам придумывать разные способы по уходу за автомобилем. Некоторые из указанных методов были странными.

1. Аккумуляторную батарею оживляли аспирином

Для «реанимации» аккумулятора использовали аспирин/ Фото: zagranitsa.com

Для «реанимации» аккумулятора использовали аспирин/ Фото: zagranitsa.com

Во времена дефицита достать детали для авто было своего рода искусством. Машина служила своему владельцу целые десятилетия, и чтобы она оставалась на ходу, приходилось идти на ухищрения. Что делать, если старенькая свинцово-кислотная батарея вдруг приказала долго жить? Автолюбители СССР знали один способ продлить срок ее работы.

Если аккумулятор сел, прибегали к аптечному средству – аспирину в таблетках, или ацетилсалициловой кислоте. Надо взять таблетки и раскрошить их в порошок, а потом засыпать его в ячейки аккумулятора из расчета две штуки на одну ячейку.

Расчет был на то, что ацетилсалициловая кислота, попадая в серную кислоту, на некоторое время могла поднять заряд. Батарея сразу же начинала работать, и ее хватало часа на два – достаточно, чтобы завести мотор и доехать до гаража.

2. Пробитый бензобак заклеивали мылом

Хозяйственное мыло применяли для заклеивания бензобака/ Фото: gastronom.ru

Хозяйственное мыло применяли для заклеивания бензобака/ Фото: gastronom.ru

Что делал водитель, если вдруг замечал, что его автомобиль дает протечку? Капает бензин – значит, прохудился ржавый бензобак. Но ехать-то надо. На такой форс-мажорный случай уважающий себя владелец автомобиля держал в запасе кусок простого хозяйственного мыла.

Применение мыла было простое – им замазывали прореху в топливном баке. Благодаря химической реакции мыло в соединении с бензином густело и превращалось в плотную массу, наподобие пластилина или пластмассы.

Получалась «временная пломба», которая несколько дней могла служить в качестве заплатки на бензобаке. Постоянно с замазанным баком ездить, конечно, было нельзя, но можно было выиграть время, чтобы организовать ремонт или замену топливного резервуара.

3. Для запуска в мороз вливали в моторное масло бензин

Чтобы запустить зимой мотор, могли использовать бензин/ Фото: hyperauto.ru

Чтобы запустить зимой мотор, могли использовать бензин/ Фото: hyperauto.ru

Холодной зимой советские автовладельцы вставали утром без настроения – опять мотор не заведется, ведь залитое в него минеральное масло на морозе становилось очень густым и даже кристаллизовалось. Это только в 1990-е на прилавках стало появляться синтетическое масло. Что же делали водители в Союзе, чтобы заводить двигатель на сильном морозе? Решение имелось – налить бензина в масло!

Стоило добавить около 200 мл бензина, залив его в горловину для моторного масла, а потом запустить двигатель и дать пару минут поработать. В результате – спасение! И на следующий день утром мотор заводился, так как масло не загустевало, проникало по смазочным каналам, в итоге коленвал нормально проворачивался.

4. От запотевания стекол применяли соль

Соль помогала в борьбе с запотеванием стекол/ Фото: profile.ru

Соль помогала в борьбе с запотеванием стекол/ Фото: profile.ru

Зимой подстерегает еще одна неприятность – запотевание или промерзание стекол в автомобиле. Ведь кондиционера в советское время никто из рядовых автолюбителей и в глаза не видел. Находчивые советские люди и тут нашли выход из положения.

Помогла бороться с высокой влажностью в салоне обычная столовая поваренная соль. Ведь известно ее свойство впитывать влагу и осушать воздух в помещении. Для борьбы с запотеванием водители засыпали соль в небольшие тканевые мешочки и укладывали их возле стекла на ночь.

В результате наутро окна не покрывались морозными узорами. Если влага на стекле все же появилась, можно было протереть его этим мешочком с солью. Поэтому в бардачке зимой частенько хранилась пачка поваренной соли.

5. Утепление радиатора куском картона

Радиатор советской «Волги»/ Фото: zr.ru

Радиатор советской «Волги»/ Фото: zr.ru

Водители Союза боролись с морозами как могли. Они были вынуждены защищать радиатор от переохлаждения, установив перед ним кусок картона или вырезанного линолеума – ведь даже такая жалкая преграда все же давала шанс мотору. В те годы автомобилисты заливали в радиатор воду – не было в СССР антифриза в свободной продаже. На морозе вода замерзала и становилась льдом – запустить двигатель было невозможно.

А установленное «утепление» хоть немного, но помогало сохранять тепло. При движении преграда не давала холодному воздуху проникать прямо под капот. При запуске машина быстрее прогревалась и дольше остывала.

6. Спасение с веревочной лестницей

Веревочная лестница могла помочь освободить машину из грязи или сугроба/ Фото: telegraf.com.ua

Веревочная лестница могла помочь освободить машину из грязи или сугроба/ Фото: telegraf.com.ua

Как вы думаете, зачем водители периода СССР возили с собой в багажнике сплетенную из веревки лестницу, аккуратно свернутую в бухту и положенную в укромном уголке? Места она занимала мало, а роль могла сыграть очень важную. С ее помощью можно было вытащить автомобиль, намертво засевший в грязи или сугробе.

Делалось это следующим образом. Одним концом лестницу крепили к дереву или столбу поблизости. Второй конец следовало подложить под ведущее колесо застрявшей машины и закрепить на диске. Запустив мотор, наматывали веревку на вращающееся колесо, и машина понемногу выбиралась из трясины.

7. Борьба с коррозией металла

«Москвич», начинающий покрываться ржавчиной/ Фото: avtovzglyad.ru

«Москвич», начинающий покрываться ржавчиной/ Фото: avtovzglyad.ru

Если современные автомобили через несколько лет начинают обзаводиться лишайными пятнами ржавчины, то как же советские автомобилисты ездили на своих «таратайках» по нескольку десятков лет, и те не спешили ржаветь? У находчивых советских людей был на этот счет свой проверенный рецепт.

Только-только приобретя автомобиль, владелец не терял времени и приступал к профилактическим мерам. Поставив машину в гараж, тщательно обрабатывал днище наждаком и спиртом, готовя поверхность к покраске. Затем тщательно наносился «мовиль» – средство, которое изготовляли своими силами.

Это могла быть смесь пушсала с гудроном или же добытое через третьи руки флотское противокоррозийное средство – рецептов было предостаточно. Состав наносился на днище со всей тщательностью, в результате в машине мог проржаветь пол сверху, но не днище. Если обработка была полной (и в салоне), то такому автомобилю не страшны любые сроки эксплуатации – он будет как новый.

8. Полироли готовились своими руками

При изготовлении полиролей использовались подручные средства/ Фото: 1gai.ru

При изготовлении полиролей использовались подручные средства/ Фото: 1gai.ru

Водители Страны Советов охотились на поступающую на прилавки автохимию, но часто купить промышленные полироли не удавалось. Тогда в ход шли инженерная мысль и умелые руки, благо в журналах «Юный техник» или «За рулем» часто публиковали рецепты для собственного изготовления.

К примеру, один из составов содержал 70 процентов воды и 15 процентов вазелина, 10 процентов касторового масла и 5 процентов полирующего сланца. Средство наносили и полировали мягкой тряпкой, затирая мелкие царапины и придавая блеск кузову.

9. Идешь домой – щеточки бери с собой
Дворники часто снимали, чтобы их не украли/ Фото: quto.ru

Дворники часто снимали, чтобы их не украли/ Фото: quto.ru

Сейчас это кажется странным и забавным, но любой автовладелец СССР считал это само собой разумеющимся – идя домой, снять и прихватить с собой щетки стеклоочистителей. Иначе поутру можно было не обнаружить их на своем привычном месте – деталь частенько снимали ночные воришки.

Из-за дефицита комплектующих для автомобилей дворники были проблемой, достать их еще нужно было потрудиться. И не только щетки следовало тщательно охранять – воры снимали колпаки с колес, зеркала, а то и колеса уносили, сливали бензин. Поэтому ставить машину под окнами было не принято – обязательно покупался гараж.

10. Развивай навыки механика

Многие водители вынуждены были сами ремонтировать свои машины/ Фото: fishki.net

Многие водители вынуждены были сами ремонтировать свои машины/ Фото: fishki.net

Это сейчас есть водители, которые ни разу не открывали капот собственной машины. А в советские времена владелец авто многое умел делать своими руками. Например, он запросто мог поменять пробитое колесо на запасное, для чего устанавливал опору, ослаблял крепеж, поддомкрачивал машину, заменял колесо и повторял все в обратном порядке.

Были водители, которые сами вытаскивали и ремонтировали автомобильную камеру, без шиномонтажных станков разбортируя колеса. Поменять аккумулятор тоже не составляло особой трудности, если учесть, что ручек у тогдашних батарей не было. Проверить и поменять свечи, поменять тормозные колодки, заменить порванный ремень генератора, а то и перебрать мотор или отрихтовать кузов, да много чего еще умел советский водитель, которому приходилось самому быть механиком.


Источник: 10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина СССР двигатель автовладельцы хитрости советских автолюбителей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему возник миф о луженых кузовах советских машин?
Почему возник миф о луженых кузовах советских машин?
0
Авто-Тема 08:58 24 май 2021
Популярные лайфхаки от советских автолюбителей
Популярные лайфхаки от советских автолюбителей
0
Авто-Тема 17:20 16 дек 2021
6 хитростей и уловок, которые облегчат жизнь любому водителю
6 хитростей и уловок, которые облегчат жизнь любому водителю
29
Авто-Тема 17:09 19 ноя 2018
7 гениальных хитростей для кухни, о которых ты мечтал всю жизнь
7 гениальных хитростей для кухни, о которых ты мечтал всю жизнь
6
Все о работе руками 08:00 02 мар 2022
Битва за Даманский: самое кровопролитное сражение советских солдат с китайцами
Битва за Даманский: самое кровопролитное сражение советских солдат с китайцами
115
Мужской журнал 10:01 07 июн 2021
Огородники делятся придумками. 18 фото огородных хитростей
Огородники делятся придумками. 18 фото огородных хитростей
3
Все о работе руками 12:20 17 мар 2025
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
83
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
Для чего мылом натирать шкаф, а ванну - кондиционером для белья: 10 хитростей, чтобы сделать жизнь проще
Для чего мылом натирать шкаф, а ванну - кондиционером для белья: 10 хитростей, чтобы сделать жизнь проще
0
Все о работе руками 09:00 28 дек 2024
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Несколько "накипевших" фото из жизни автолюбителей
Несколько "накипевших" фото из жизни автолюбителей
34
Авто-Тема 12:22 06 авг 2017
"Расход 30 литров не предел" 4-прожорливых машин.
"Расход 30 литров не предел" 4-прожорливых машин.
17
Авто-Тема 18:12 16 май 2021
Отпугиватель собак своими руками: как правильно отпугнуть опасное животное и защитить семью
Отпугиватель собак своими руками: как правильно отпугнуть опасное животное и защитить семью
0
Читайте самую соль! 10:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства