Все про автомобили для мужчин

Колёса, гусеницы и два мотора: забытые советские экспериментальные тягачи АТ

Для тех, кто хотя бы немного разбирается в технике, нетрудно понять, что мощность мотора в 73 л.с. – это довольно мало даже для небольшого автомобиля.

Как же быть, если привести в движение требуется не легкий внедорожник типа «Нивы», а тяжелый артиллерийский тягач на гусеничном ходу, да еще буксирующий за собой орудие весом 8 тонн? А все действие происходит во время войны, поэтому на то, чтобы решить проблему, дается всего три месяца, так что о возможности разработки нового двигателя сразу можно забыть. Конструкторы Завода имени Сталина нашли оригинальный выход из этой ситуации – они провели разработку конструкции с двумя силовыми установками.

Гусеничные помощники артиллеристов. В процессе подготовки к масштабным боевым действиям, руководящие лица РККА понимали, что армия нуждается в сильной артиллерии. Это привело к возрастанию числа минометов и орудий различных типов и калибров в период с 1934 по 1941 год с 15 059 до 110 444 единиц. Это на порядок больше того количества, которое было в распоряжении армии вермахта на тот момент.

Намного хуже обстановка была с транспортировкой орудийных систем. До начала 30-х годов для подобных целей применялась конная тяга. Изменение наступило после того, как Реввоенсоветом в 1932 году было принято положение «О переходе артиллерии РККА на механизированную тягу».

Результатом стала разработка на протяжении следующих лет и начало выпуска нескольких артиллерийских тягачей, имеющих различные классы тяги. Например, «Комсомолец» мог буксировать прицепные системы, массой 2 тонны, СТЗ-5 – 4,5 тонны, «Коминтерн» – 12 тонн, С-2 «Сталинец-2» – 10 тонн, «Ворошиловец» – 18 тонн. Одновременно с ними для таких целей применялись и гражданские тракторы, перемещавшие такие орудия, но уступавшие артиллерийским тягачам в скорости и маневренности.



Что же стало причиной возникновения недостатка тягачей, используемых для нужд артиллерии? Ответ на этот вопрос был довольно простым: в приоритете находились танковые соединения, артиллерия расположилась на втором месте. Недостаточное количество подобной техники, а также несоответствие технических параметров тягачей привело к потере порядка 2-3 тысяч единиц бронированной техники при отступлении.

Большинство оставшихся машин было приказано отправить в тыл с целью сохранения и отсутствия усугубления и так существующей нехватки. Там они провели большую часть войны и практически не применялись в боевых действиях до начала Московской операции. На начальном этапе боевых действий Красной армией были потеряны ¾ действующих тягачей.

Двухмоторный тягач АТ-8. Его передняя часть была взята от грузового автомобиля ЗИС-5, а задняя – от танка Т70-Б. Моторы были установлены на несущей раме, сваренной их двух продольно расположенных швеллеров, уголков и усилителей. Синхронизация работы проводилась при помощи специального рычажного дифференциального механизма, с воздействием на дроссельные заслонки моторов. Машина могла свободно передвигаться даже по раскисшей дороге, за счет трансмиссии бездифференциального типа с жесткой кинематической связью. Подвеска – индивидуальная торсионная, с отсутствием амортизаторов. Это было необходимо для обеспечения плавности хода на бездорожье.

Заключение. Самое главное, чем данный тягач отличался от своих предшественников – намного уменьшенная масса и увеличенные возможности по транспортировке грузов. На его основе в дальнейшем были созданы более современные тягачи с двумя моторами, используемые до сих пор.

 


Источник: Колёса, гусеницы и два мотора: забытые советские экспериментальные тягачи АТ
Опубликовал:
Теги: автомобиль колёса автомобили 2 3 5

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вадим - 
Побольше, мелочи и нюансы интересны
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Наши советские тягачи на свалке во Вьетнаме
Наши советские тягачи на свалке во Вьетнаме
0
Авто-Тема 14:49 24 ноя 2021
Зачем опытные трактористы заливают воду в колёса?
Зачем опытные трактористы заливают воду в колёса?
13
Авто-Тема 07:32 13 янв 2022
Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями
5
Авто-Тема 23:30 09 мар 2022
Испытаний не прошли: советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
Испытаний не прошли: советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
3
Авто-Тема 00:19 08 июл 2018
Тягачи дальнобойщиков невероятной комфортности
Тягачи дальнобойщиков невероятной комфортности
0
Авто-Тема 21:54 22 фев 2019
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
16
Авто-Тема 13:19 06 май 2019
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
0
Авто-Тема 19:48 05 дек 2017
Забытые Защитники Отечества
Забытые Защитники Отечества
5
Мужской журнал 09:00 27 апр 2021
В Казахстане ставили старые гусеничные советские трактора на колёса
В Казахстане ставили старые гусеничные советские трактора на колёса
0
Авто-Тема 11:07 28 сен 2021
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
23
Авто-Тема 18:39 21 май 2021
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
9
Мужской журнал 09:01 17 окт 2021
Не ставьте панорамные окна и раздвижные порталы, вместо них придумали более удобное решение - штульпы
Не ставьте панорамные окна и раздвижные порталы, вместо них придумали более удобное решение - штульпы
0
Все о работе руками 12:20 19 дек 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства