Для тех, кто хотя бы немного разбирается в технике, нетрудно понять, что мощность мотора в 73 л.с. – это довольно мало даже для небольшого автомобиля.
Как же быть, если привести в движение требуется не легкий внедорожник типа «Нивы», а тяжелый артиллерийский тягач на гусеничном ходу, да еще буксирующий за собой орудие весом 8 тонн? А все действие происходит во время войны, поэтому на то, чтобы решить проблему, дается всего три месяца, так что о возможности разработки нового двигателя сразу можно забыть. Конструкторы Завода имени Сталина нашли оригинальный выход из этой ситуации – они провели разработку конструкции с двумя силовыми установками.
Гусеничные помощники артиллеристов. В процессе подготовки к масштабным боевым действиям, руководящие лица РККА понимали, что армия нуждается в сильной артиллерии. Это привело к возрастанию числа минометов и орудий различных типов и калибров в период с 1934 по 1941 год с 15 059 до 110 444 единиц. Это на порядок больше того количества, которое было в распоряжении армии вермахта на тот момент.
Намного хуже обстановка была с транспортировкой орудийных систем. До начала 30-х годов для подобных целей применялась конная тяга. Изменение наступило после того, как Реввоенсоветом в 1932 году было принято положение «О переходе артиллерии РККА на механизированную тягу».
Результатом стала разработка на протяжении следующих лет и начало выпуска нескольких артиллерийских тягачей, имеющих различные классы тяги. Например, «Комсомолец» мог буксировать прицепные системы, массой 2 тонны, СТЗ-5 – 4,5 тонны, «Коминтерн» – 12 тонн, С-2 «Сталинец-2» – 10 тонн,
Что же стало причиной возникновения недостатка тягачей, используемых для нужд артиллерии? Ответ на этот вопрос был довольно простым: в приоритете находились танковые соединения, артиллерия расположилась на втором месте. Недостаточное количество подобной техники, а также несоответствие технических параметров тягачей привело к потере порядка 2-3 тысяч единиц бронированной техники при отступлении.
Большинство оставшихся машин было приказано отправить в тыл с целью сохранения и отсутствия усугубления и так существующей нехватки. Там они провели большую часть войны и практически не применялись в боевых действиях до начала Московской операции. На начальном этапе боевых действий Красной армией были потеряны ¾ действующих тягачей.
Двухмоторный тягач АТ-8.
Заключение. Самое главное, чем данный
Комментарии (1)