Артиллерийский тягач АТ-Л (легкий), про который сегодня пойдет речь, является очередным представителем гениальной инженерной мысли советских конструкторов.
Машина вместо рамы, оснащалась несущим кузовом. Это помогло существенно снизить массу тягача. При этом восьмитонный тягач мог перевозить в кузове до двух тонн грузов. Прицеп мог быть нагружен шестью тоннами.
При всей сложности конфигурации силового агрегата, управление тягачом АТ-Л осуществлялось довольно просто. Вместо рулевого колеса, тут два рычага, манипулируя которыми можно поворачивать машину. Также тут имеется педаль газа, тормоза и сцепления (фрикцион).
Кроме основных пяти скоростей, предусмотрено еще четыре пониженных (замедленных).
Тягач может перевозить 11 человек, три из которых - в кабине, а восемь - на откидных лавках в кузове. Под люком в кузове располагалась лебедка, которая могла подтягивать прицеп или орудие, а также вытащить при необходимости и сам тягач.
А вам приходилось видеть технику, подобную АТ-Л? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (2)