На данный момент минимум 5 крупных автопредприятий, которые работали во времена СССР, уже закрыты. Это, прежде всего, относится к РАФ, АЗЛК, ЕрАЗ, КАЗ, Львовский автобусный завод. Существует как минимум три основные причины, по которым эти советские предприятия не смогли работать в условиях капитализма.
Главная кроется в неконкурентной продукции, которую выпускали на советских заводах. Именно поэтому в 90-х годах авторынок СНГ наводнили подержанные иномарки из Европы и Японии.
После распада СССР автобусы РАФ, которые выпускал Рижский автозавод, стали никому не нужны, поскольку появилась возможность приобрести более удобный Ford Transit. Однако Горьковский автозавод все же сумел адаптироваться к новым условиям, выпустив достойный микроавтобус «Газель».
АЗЛК же, напротив, занялся сомнительными проектами, что и привело завод к печальному итогу. ЕрАЗ и КАЗ выпускали недостаточно качественную продукцию, которую в Европе не стали бы покупать.
Вторая причина была не менее существенной – это разрыв связей между прежними республиками. До развала страны все было взаимосвязано, сборка осуществлялась в одной республике, а комплектующие или металл поставлялся из другой. Но прежние связи были разорваны.
Третьей причиной стало неумение работать на себя, ведь ранее все приказы и руководства направлялись из Москвы. В новых условиях приходилось со всеми экономическими вопросами справляться самостоятельно. И не у всех это успешно получалось.
Комментарии (0)