После распада СССР некоторые автозаводы прекратили свое существование. Но большинство предприятий отрасли все же удалось сохранить и более того — расширить производство.
Не обошлось без потерь в России. Покинули рынок рынка бывшие советские заводы АЗЛК и ЗиЛ. Остальные заводы продолжили свое существование.
МАЗ можно смело назвать гордостью белорусского автомобилестроения. Беларусь сохранила оба своих автогиганта – и БелАЗ, и МАЗ. Выпускаемая ими техника продолжает успешно продаваться и в наши дни.
Но многие бывшие советские республики, в которых существовали автозаводы, производство свернули. Или, если точнее – загубили.
Рижская автофабрика (РАФ) выпускала популярные и очень удобные микроавтобусы. В начале 90-х годов они были востребованы. Но в Латвии посчитали завод «наследием оккупации», производство было свернуто, цеха уничтожены. Нижегородский завод ГАЗ занял нишу РАФа и разработал «ГАЗель».
В Армении прекратил свое существование ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод), здесь на базе РАФов выпускали автофургоны малой грузоподъемности, которые могли стать востребованными на всем постсоветском пространстве. Но следом за разрушением головного предприятия, на дно отправилось и дочернее.
В Грузии в городе Кутаиси в советские времена производили грузовики «Колхида». Сегодня от этого автозавода ничего не осталось.
Наиболее тяжелые потери понесла Украина, не пожелавшая сохранить автопроизводство. Многие заводы (ЛАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ) здесь были уничтожены.
Комментарии (34)