Все про автомобили для мужчин

РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили

Советские автозаводы – это не только АвтоВАЗ и ГАЗ. Мы решили устроить вам виртуальную экскурсию по разным уголкам некогда огромной страны и рассказать о том, чем сегодня живут заводы, на которых когда-то выпускались популярные седаны, фургоны и фаэтоны. Не все из них пребывают в состоянии былого величия, но тем интереснее будет наше путешествие.

Ереванский Автомобильный Завод

31 декабря 1964 года распоряжением Совмина Армянской ССР № 1084 было принято Решение «Об организации в городе Ереване в строящихся корпусах завода „Автопогрузчик“ завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тонн». Именно там создавались очаровательные фургоны ЕрАЗ, братья латвийских «Рафиков». В ноябре 2002 года завод был признан банкротом, а спустя два года его помещения были проданы на аукционе. Новым владельцем стала компания «Мик Металл», выпускающая арматуру, гвозди и другую продукцию из металла. Так завод выглядит в наши дни.

Рижская Автомобильная Фабрика

Ну а сами РАФы начали выпускать с 1953 года на базе Рижской Автомобильной Фабрики, которую построили в 1949 году на месте «Рижского Авторемонтного Завода №2». До 1954 года завод носил имя РЗАК – Рижский завод автобусных кузовов. Самые яркие его годы пришлись на 50-70-е годы, но после выхода Латвии из состава СССР завод начал погибать. Предприятие было признано банкротом в 1998 году и сейчас площади завода частично разграблены и разрушены, а частично отданы под складские и офисные помещения. По иронии судьбы, последние автомобили завода были созданы для похоронных служб.

Кутаисский Автомобильный Завод

Пусть имя «Колхида» и стало в Советском Союзе синонимом ненадежного грузовика, машины под этой маркой выпускались вплоть до 1993 года. Позднее предпринимались попытки оживить производство договоренностями с GM, Mahindra, ХТЗ, но ни к чему конкретному они так и не привели. В результате, с 2010 года завод, который построили в 1951-м, простаивает. Большая часть его оборудования разграблена и порезана на металл, в «живом» состоянии остался лишь административный корпус, который охраняется (на фото).

Вильнюсская фабрика транспортных средств

Кузница самых быстрых раллийных автомобилей Советского Союза, расположенная в Вильнюсе, была создана в конце 70-х годов на базе Вильнюсского Авторемзавода. Новое предприятие получило название Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств (VFTS) и долгое время существовало еще после того, как СССР стал историей, переключившись на постройку раллийных машин по индивидуальным проектам. Сейчас территории, где располагалась VFTS, занимает сервисная станция Volkswagen, а о былом раллийном величии мало что напоминает.

Львовский Автобусный Завод

Последним большим заказом Львовского Автобусного Завода, который со времен своей постройки в 1945 году явил на свет множество великолепных машин, стала поставка партии автобусов и троллейбусов в города Украины, которые принимали чемпионат по футболу Евро-2012. Сегодня завод представляет собой огромные пустующие помещения, из которых вывезли практически все оборудование для сборки.

Руссо-Балт

Автомобильный отдел на базе Русско-Балтийского вагонного завода появился в 1908 году, однако во время Первой мировой войны предприятие «разъехалось» по другим уголками России в целях эвакуации. В родных стенах машины выпускались не так уж долго – всего семь лет. А 1 июля 1917 года начал работать «Второй автомобильный завод Руссо-Балт». Сейчас завод в Риге выглядит вот так. И пусть его состояние кажется ветхим, в этих стенах все еще ощущается былое величие.

Дукс

Свою историю завод «Дукс», которому в этом году исполняется 124 года, начинал с выпуска велосипедов, но уже вскоре расширил производство до автомобилей и самолетов. Первая «мертвая петля» в исполнении Нестерова была выполнена как раз на самолете «Дукс». Сейчас на территории комплекса завода, которому в 1993 году вернули историческое название «Дукс», производят вооружение для самолетов класса «воздух-воздух». Часть корпусов комплекса по адресу: Москва, улица Правды 8 передана под офисные помещения и торговые площадки.

Завод имени Лихачева

Москвичам прекрасно известно, что случилось с ЗиЛом. Один из старейших автозаводов страны, основанный еще в 1916 году, под влиянием урбанистических процессов оказался никому ненужным. В итоге заводские помещения сравняли с землей и на его месте стоится жилой комплекс «Зиларт», рядом с которым уже осенью появится парк «Зил». Изюминкой этого парка станет терраса в виде конвейерной линии – как дань историческому прошлому.

Москвич

Строительство завода на пересечении нынешних Малого кольца Московской железной дороги и Волгоградского проспекта стартовало в 1929 году, а уже в 1930-м предприятие начало свою деятельность. Рассвет завода, впоследствии получившего название «Москвич», пришелся на послевоенные годы. Но к началу «Перестройки» над «Москвичом» начали сгущаться тучи, в 2001-м производство было остановлено, а в 2010 году завершилась процедура банкротства предприятия. Один из цехов завода, в котором планировалось собирать двигатели, ныне принадлежит «Рено Россия». На территории другого компания Radius Group планировала открыть ферму по майнингу криптовалют.

Ярославский Автомобильный Завод

101 год назад Владимир Лебедев начал выпускать в России автомобили Crossley – по лицензии. Что и положило начало заводу, который сейчас известен как Ярославский моторный завод. Там, где век назад собирали копии британских машин, сейчас делают дизельные двигатели. В промежутке между этими эпохами на предприятии собиралась разнообразная автомобильная техника, в том числе грузовики серии Я и троллейбусы ЯТБ.

Источник


Источник: РАФ, ЕрАЗ, ЛАЗ и другие: чем заняты предприятия, на которых когда-то выпускались автомобили
Опубликовал:
Теги: фото зил дорога история автомобиль

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Гречухин
Да Колхида супер авто того времени!! Только боится гора и жара... Да и с завода обычно сама не выезжала...-как говорил кладовщик готовых авто-" Эээ, ты когда родился сразу пощёль?"
Александр Никульшин
Колхида - горный тягач! Под гору скачет, а в гору хоть плачь.
Иосиф Пятунин
Кто сказал, что КОЛХИДА - ненадёжный грузовик? - Если на ней перевозить чайный лист - то самое оно и есть.
Юрий Дрегер 
Да мужики рассказывали, что нужно было с собой в кузове второй двигатель возить.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?
ЕрАЗ: что производил Ереванский автозавод?
0
Авто-Тема 19:03 17 дек 2017
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
0
Авто-Тема 21:58 19 дек 2021
ЕрАЗ — автомобильный завод, который выпускал развозные фургоны
ЕрАЗ — автомобильный завод, который выпускал развозные фургоны
1
Авто-Тема 06:31 04 фев 2022
18 кадров, на которых нам привиделось что-то очень смешное и интересное
18 кадров, на которых нам привиделось что-то очень смешное и интересное
2
Мужской журнал 02:01 27 фев 2022
Четыре страны бывшего СССР, загубившие свое автомобилестроение
Четыре страны бывшего СССР, загубившие свое автомобилестроение
34
Авто-Тема 06:18 13 июл 2021
ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который пробыл на конвейере 30 лет и не обрел популярность
ЕрАЗ-762 — микроавтобус, который пробыл на конвейере 30 лет и не обрел популярность
0
Авто-Тема 10:40 01 апр 2021
Зачем в фургоне ЕрАЗ, шоферы СССР просверливали в салоне отверстие
Зачем в фургоне ЕрАЗ, шоферы СССР просверливали в салоне отверстие
1
Авто-Тема 06:49 16 дек 2021
Собрал забавный фургон из старенького ЕрАЗ-762
Собрал забавный фургон из старенького ЕрАЗ-762
0
Авто-Тема 19:12 07 апр 2019
Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
0
Авто-Тема 12:04 23 июн 2021
Советские автомобили, у которых были прозвища
Советские автомобили, у которых были прозвища
5
Авто-Тема 07:29 27 янв 2023
РАФ-2203: Советская маршрутка и машина скорой помощи
РАФ-2203: Советская маршрутка и машина скорой помощи
0
Авто-Тема 10:30 08 авг 2021
Что такое «кхечари-мудра»
Что такое «кхечари-мудра»
0
Читайте самую соль! 10:45 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства