Одним из старейших отечественных автозаводов является АЗЛК - автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Свою деятельность он начал в 1929 году, собирая грузовики ГАЗ, но позже прославился своими седанами под брендом "Москвич". Позже автомобили той же марки выпускало предприятие в Ижевске.
Сразу после Великой Отечественной войны, когда с военной продукцией было покончено, на предприятии освоили выпуск доступного Москвич-400 по немецким лекалам. Позже с конвейера сошёл Москвич-402 в стилистике горьковской М-21 "Волга", но прорывной и самой аутентичной моделью стал "408-й" - современная и очень красивая машина, стоит вспомнить хотя бы "бумеранги" задних фонарей. Завод готовился к производству следующий модели Москвич-412, но в правительстве решили масштабировать успех предприятия на прочие советские заводы.
Для новой машины был сконструирован современный двигатель на 75 лошадиных сил, который должен был разгонять седан до внушительных 145 км/ч. Но профильное министерство решило передать производство силового агрегата Уфимскому заводу, находящемуся почти за полторы тысячи километров. Мало того, дополнительную сборочную площадку открыли в оружейном Ижевске, аргументируя это тем, что оборудование АЗЛК устарело, а значит качество продукции не сможет соответствовать мировым стандартам.
Для ижевского предприятия было закуплена новейшая сборочная линия французской компании Renault, а "ИжМаш" имел приоритет в поставке моторов из Уфы. Надо отдать должное, именно ижевцы создали ранее невиданный в СССР кузов лифтбек для "Москвича", который получил к имени приставку "Комби", там же производили серийные пикапы и "каблучки".
Комментарии (0)