Все про автомобили для мужчин

Восстановленный экскурсионный автопоезд РАФ-3407

Сколько автомобилей кануло в прошлое только потому, что им не уделяли должного внимания. И речь идет не только о тех экземплярах, которые исправно отслужили свой срок и отправились на металлолом или свалку. Есть и такая техника, которая большую часть времени оставалась ненужной. Особенно обидно, когда такие ситуации затрагивают достаточно редкие и необычные модели.

РАФ-3407 является редким экскурсионным автопоездом. Тираж настолько мал, что производитель ограничил его двумя десятками. Известно, что модель изначально разрабатывалась для Олимпийских игр 1980 года. Впоследствии техника эксплуатировалась на дорогах Москвы, на ВДНХ.

4 сентября этого года в Риге показали необычный транспорт, построенный Рижским автобусным заводом еще в конце 1970 годов. Один внешний вид этого автобуса может впечатлить. Во главе олимпийского автопоезда установили седельный тягач РАФ-3407. Его разрабатывали на базе стандартного микроавтобуса того времени РАФ-2203 Латвия. Известно, что в ходе доработок автомобилю срезали заднюю часть и поменяли колесную базу. Таким образом изготовили сразу 2 версии кабины - с короткой и удлиненной колесной базой. Во втором варианте за спинками кресел находился дополнительный отсек.

Прямо к тягачу закрепляли прицеп РАФ-9226. Следом за ним шел один или два РАФ-9225. Это были версии низкорамного типа, которые оснащались колесами такой же размерности, как у тягача. Главная особенность такого транспорта состояла в том, что у кузовов полностью убрали стенки. Прочность такой конструкции обеспечивалась металлическими перекладинами - по две на каждую сторону. Это позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной и быстрой. Обзор во время экскурсии нельзя было даже сравнивать с тем, какой предлагался в обычном экскурсионном автобусе.

В каждом прицепе предусмотрели по 21 пассажирскому месту. В одном ряду устанавливали 4 сиденья. При этом четыре ряда были расположены по ходу движения, а самый первый - против. Чтобы пассажирам не мешали осадки и солнечные лучи, предусмотрели металлическую крышу.

Специфика эксплуатации таких автопоездов для проведения экскурсий предполагала достаточно медленное движение. Поэтому разработчики были вынуждены доработать мотор от Волги и поставить тормозную систему только на заднюю ось.

Автопоезд РАФ сходил с конвейера в период с 1978 по 1979 год. По плану производителя, 20 экземпляров должно было хватить, чтобы перевозить участников Олимпиады СССР. После окончания масштабного мероприятия транспортные средства перебрались на обычную эксплуатацию на ВДНХ.

Это не первый подобный опыт в создании экскурсионных автобусов на Рижском автобусном заводе. В 1959 году инженеры здесь разработали автопоезд Riga. В основе лежал тягач РАФ-980, который строился на базе микроавтобуса РАФ-977. Первый автопоезд прошел несколько глобальных модернизаций, а его выпуск полностью завершился только в 1973 году. К тому времени техника нашла применение не только в экскурсионной службе - она выполняла роль перевозчика пассажиров в аэропортах.

Итог. В сентябре в Риге продемонстрировали экскурсионный автопоезд РАФ-3407, который прошел процедуру восстановления. Техника выпускалась в ограниченном тираже - 20 экземпляров.

 


Источник: Восстановленный экскурсионный автопоезд РАФ-3407
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили автобус Версия 2 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Риге восстановили редкий экскурсионный автопоезд РАФ-3407
В Риге восстановили редкий экскурсионный автопоезд РАФ-3407
0
Авто-Тема 14:26 08 сен 2021
РАФ-2203: Советская маршрутка и машина скорой помощи
РАФ-2203: Советская маршрутка и машина скорой помощи
0
Авто-Тема 10:30 08 авг 2021
Первый водородный микроавтобус создали в СССР
Первый водородный микроавтобус создали в СССР
0
Авто-Тема 13:10 07 июн 2021
Советские рекорды: самый длинный автопоезд
Советские рекорды: самый длинный автопоезд
0
Авто-Тема 10:41 05 июн 2021
LeTourneau Overland Train: автопоезд Апокалипсиса
LeTourneau Overland Train: автопоезд Апокалипсиса
2
Авто-Тема 21:50 31 май 2018
РАФ-2203 — маршрутное такси со времен СССР
РАФ-2203 — маршрутное такси со времен СССР
0
Авто-Тема 13:30 24 июн 2021
РАФ — история создания Рижской автобусной фабрики
РАФ — история создания Рижской автобусной фабрики
0
Авто-Тема 20:26 03 фев 2022
В Албании продают советскую амфибию БАВ-485, переделанную в экскурсионный автобус
В Албании продают советскую амфибию БАВ-485, переделанную в экскурсионный автобус
0
Авто-Тема 11:40 01 мар 2022
РАФ-2203 продают дешево и с маленьким пробегом: чем «Латвия» лучше «Газели»
РАФ-2203 продают дешево и с маленьким пробегом: чем «Латвия» лучше «Газели»
0
Авто-Тема 13:01 15 окт 2021
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
3 причины, почему РАФ, АЗЛК и другие исчезнувшие советские автозаводы были обречены
0
Авто-Тема 21:58 19 дек 2021
Последний сохранившийся РАФ-977 раннего типа, найденный в Чили, вернулся домой
Последний сохранившийся РАФ-977 раннего типа, найденный в Чили, вернулся домой
0
Авто-Тема 15:19 20 дек 2021
14 признаков некачественной работы, которые бросаются и режут глаза: Доводим проблемы до ума
14 признаков некачественной работы, которые бросаются и режут глаза: Доводим проблемы до ума
1
Все о работе руками 08:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства