Все про автомобили для мужчин

1983 год: Экспортные автомобили СССР в порту

Согласно советской статистике, в 1983 году отечественный автопром собрал почти 240 тысяч автомобилей для заказчиков из других стран. Представить подобный размах позволяют опубликованные накануне снимки из Рижского порта, где машины готовились к отправке за границу.

Машины для широких масс населения автомобильные заводы в СССР начали собирать в 1960-е годы, и уже тогда правительством страны предпринимались первые робкие попытки наладить экспорт советских машин.

Первые экспортные экземпляры предназначались для африканских стран, потом подключилась Азия, а позже спрос возник и в Европе. Уже к началу 1980-х годов для зарубежных покупателей предназначался каждый второй автомобиль, сходящий с конвейера в Советском Союзе.

Если сначала иностранные покупатели интересовались автомобилями Москвич, то после открытия АвтоВАЗа пальму экспортного первенства забрали себе классические Жигули. За 5 лет после запуска Волжского автопредприятия за границу было отправлено почти 400 тысяч машин из Тольятти.

Очередной виток спроса на отечественные модели за рубежом произошёл после появления в продаже переднеприводного семейства Лада Самара. К концу 1980-х ежегодный экспорт составлял уже 360 тысяч автомобилей, а своего пика он достиг в 1992 году и составил 400 тысяч машин за 12 месяцев.

 


Источник: 1983 год: Экспортные автомобили СССР в порту
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР 5 АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства