Все про автомобили для мужчин

Экспортные машины СССР: «Запорожец» ЗАЗ-965

Малолитражное и сверхкомпактное авто ЗАЗ-965 стало первой советской народной машиной и самым бюджетным вариантом.

Эту неказистую и немного смешную машину отправляли на экспорт. Советский Союз не хотел отставать от других стран и представил на мировом рынке собственную малолитражную модель.

«Запорожец» очень успешно конкурировал с такими европейскими марками, как Fiat, Volkswagen и Citroen. Авто, которые поставлялись за рубеж, назывались «Jalta» либо «Yalta». Некоторые автодилеры дали отечественной малолитражке название ZAZ.

Основным поставщиком советских авто на западный рынок являлась финская фирма Konela и бельгийская Scaldia. Экспортные малолитражки завода «Коммунар» отличались наличием хромированных молдингов по бокам кузова, улучшенной звукоизоляцией, наружным зеркалом на крыле со стороны водителя, радиоприемником в салоне, пластиковым, а не резиновым бачком омывателя.

Для курильщиков предусматривалась пепельница. Во всём остальном это был «горбатый» запорожец, получивший в задней части мотор, генерирующий 23 – 30 «лошадей».

Экспортная модель в СССР обозначалась как ЗАЗ-965Э. А вот обновлённая модель с более мощной силовой установкой получила обозначение /965АЭ. На внешнем авторынке «Запорожцы» реализовывали в период 1960 – 1969 г.г.

 


Источник: Экспортные машины СССР: «Запорожец» ЗАЗ-965
Опубликовал:
Теги: Запорожец Машина Volkswagen автомобили СССР машин

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства