Малолитражное и сверхкомпактное авто ЗАЗ-965 стало первой советской народной машиной и самым бюджетным вариантом.
Эту неказистую и немного смешную машину отправляли на экспорт. Советский Союз не хотел отставать от других стран и представил на мировом рынке собственную малолитражную модель.
«Запорожец» очень успешно конкурировал с такими европейскими марками, как Fiat, Volkswagen и Citroen. Авто, которые поставлялись за рубеж, назывались «Jalta» либо «Yalta». Некоторые автодилеры дали отечественной малолитражке название ZAZ.
Основным поставщиком советских авто на западный рынок являлась финская фирма Konela и бельгийская Scaldia. Экспортные малолитражки завода «Коммунар» отличались наличием хромированных молдингов по бокам кузова, улучшенной звукоизоляцией, наружным зеркалом на крыле со стороны водителя, радиоприемником в салоне, пластиковым, а не резиновым бачком омывателя.
Для курильщиков предусматривалась пепельница. Во всём остальном это был «горбатый» запорожец, получивший в задней части мотор, генерирующий 23 – 30 «лошадей».
Экспортная модель в СССР обозначалась как ЗАЗ-965Э. А вот обновлённая модель с более мощной силовой установкой получила обозначение /965АЭ. На внешнем авторынке «Запорожцы» реализовывали в период 1960 – 1969 г.г.
Комментарии (0)