Некоторые советские модели являются настоящими легендами отечественного автопрома. Особое место в этом ряду занимает «Запорожец» - недорогая машина, которая стала по истине «народной».
Вопрос разработки компактного «народного» автомобиля был поставлен органами экономического госпланирования. Основой авто послужил Fiat 600, но точной копией этой машины «Запорожец» ЗАЗ 965 не стал.
Кроме того, автомобиль снимали в кинофильмах «Три плюс два», «Королева бензоколонки», он даже отметился в мультипликационных фильмах «Ну, погоди», «Каникулы в Простоквашино».
В годы брежневского правления был создан компактный седан, имеющий много общего с Chevrolet Corvairс, модель оснастили большими воздухозаборниками, которые получили название «уши», а сам автомобиль прозвали «ушастым».
ЗИЛ-11 получил электроприводные стеклоподъемники, четыре фары, 7-местный салон представительского формата. Всего за весь период производства было выпущено 112 экземпляров.
Выпускали «Чайки» спецназначения: киносъемочные машины, полуфаэтоны, была даже версия железнодорожной дрезины.
В 70-х годах «Чайки» поступили на работу в ЗАГСы, в дипломатические представительства СССР в других странах, эти машины обслуживали Интурист.
Солидная
Нельзя не отметить и ВАЗ 2101 «Копейка», которая, как и «Запорожец», стала народной. Эта машина тоже выпускалась на основе Fiat, но уже в версии 124. Конструкторы внесли значительные изменения. Позже эти доработки были взяты на вооружение итальянскими производителями.
«Нива» ВАЗ 2121 стала первым полноприводным внедорожником малого класса. С этой модели была начата история кроссоверов. Машина пользовалась популярностью, как в СССР, так и за пределами страны. Экспортные версии получали дополнительное оснащение, в Европе они стоили столько же сколько «Мерседесы». А всего автомобиль продавали в 100 странах мира.
Комментарии (0)