Многие советские автолюбители были уверены, что все машины в СССР выпускались только с механической коробкой передач. В массовом производстве автомобилей это так и было. Но известны разработки и мелкие партии машин с АКПП.
Знаменитая "Волга" ГАЗ-21 появилась в продаже в 1956 году. Большинство автомобилей данной модели оснащались механической коробкой. Но было выпущено 700 машин с коробкой-автоматом на три ступени.
А кто из бывалых автолюбителей не помнит легендарную "тройку" (ВАЗ-2103)? На такую модель также ставили трехступенчатую АКПП. Но только на экспортные модификации. Такие машины начали выпускать в 1977 году.
Но советский автопром так и не освоил массовое производство автомобилей с автоматическими коробками. И дело тут вовсе не в "равноправии", (чтобы машины не различались значительно в комфортности). Просто советские коробки-автоматы не отличались особой надежностью. И починить такое устройство было весьма затруднительно.
Поэтому, решение не запускать массовое производство АКПП было вполне логичным для тех времён.
Это сегодня автоматические коробки надежны и весьма долговечны. А тогда они были еще "сырые" и недоработанные. Видимо, руководство страны не поставило вопрос ребром перед инженерами. А тогда все новое одобряло только высшее руководство страны.
Комментарии (0)