Все про автомобили для мужчин

Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?

Трудно представить, что сегодня какой-нибудь автомобилист в 40-градусный мороз и гололед отправится на работу на транспортном средстве с летней резиной. Во-первых, это запрещено законом. Во-вторых, представляет большую угрозу безопасности. Есть, конечно, на дороге особо изобретательные водители, которые привыкли проводить эксперименты на собственном опыте, но большая часть населения действует, исходя из соображений безопасности.

Каждый год на дорогах и без того хватает ДТП. С наступлением зимы их количество в разы возрастает. Водители вынуждены сталкиваться с обильными снегопадами, которые мешают обзору, и с гололедом, который делает сцепление с дорожным покрытием практически нулевым. Сегодня, чтобы хоть как-то обезопасить себя в зимнее время года, приходится ставить на автомобиль специальную резину по сезону. Она оснащается шипами и способствует улучшению сцепления с дорожным покрытием. Однако, еще несколько десятилетий назад о таком понятии, как зимние шины, не знал вообще никто. Но как же так - морозы на улице были еще покрепче, а автомобили уже передвигались по дорогам? Вполне закономерен вопрос - как автомобилистам того времени удавалось сохранять безопасность на дороге без специальной резины на колесах?

До середины 1980-х годов в обиходе не использовалось такое понятие, как «зимняя резина». Автомобилисты эксплуатировали транспортные средства на одних и тех же колесах круглый год. Некоторым удавалось заполучить комплект новой резины и они ставили ее перед зимой, а во время прихода тепла переобувались в старую. При этом, массовое передвижение автомобилей зимой на летней резине не приводило к трагическим последствиям. Согласно статистике, дорожно-транспортных происшествий по этой причине было не так много, как сегодня.


В советское время резина, устанавливаемая на транспортные средства, на самом деле была всесезонной. В городе автомобилисты передвигались аккуратно, поэтому не попадали в ДТП. В те времена транспортных средств на дороге было гораздо меньше, поэтому и статистика по авариям была соответствующей. Не составляло труда передвигаться в городе с соблюдением безопасной дистанции. В сельской местности автолюбители часто перевозили с собой набор цепей, который выручал во время движения. Их можно было надеть на колеса и проехать по неочищенной дороге.

В 1980-х годах на рынке впервые появились покрышки с обозначением в виде снежинки. Это первая отечественная зимняя резина. На поверхности не предусматривались шипы, зато был очень глубокий протектор, который схож с грязевым. Такие покрышки было намного жестче современных. Шины почти не проминались под большой массой автомобиля, даже когда внутри было нулевое давление. Купить такой комплект было очень трудно. Даже у счастливчиков в наличии было всего 2 ската. Заметного эффекта «Снежинка» на льду не демонстрировала, но позволяла более эффективно проходить по снегу и грязи.

Автомобили в советское время не обладали сильными техническими параметрами. Кроме того, водители сами отдавали себе отчет в том, что передвигаться нужно более аккуратно. Встретить на дорогах лихачей было практически невозможно. Сегодня к транспортному средству относятся неаккуратно - разбил и ничего страшного. В те времена для семьи было большим счастьем владеть автомобилем, поэтому и отношение было соответствующим.

Итог. В советские времена автомобилисты круглый год передвигались на одних и тех же шинах. При этом, количество ДТП не возрастало из-за столкновений на ледяной и заснеженной дороге. Это объясняется некоторыми причинами.

 


Источник: Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
Опубликовал:
Теги: авария автомобили СССР 2 автомобилист водитель

Комментарии (53)

Сортировка: Рейтинг | Дата
поп попов 
все правильно раньше за руль садились водители а теперь наездники и наездницы
Владимир Иванов 
Я бы назвал их не наездники, а ездуны и ездуньи!
Алекс Майоров
За рулём с 1974 года. Учился в автошколе на профессионального водителя семь с половиной месяцев. Тогда готовили водителей по взрослому. Любители на категорию "В" учились три месяца. Зимы были круче и холоднее и снежнее, чем нынешние. Резина была одна и круглый год. Её качество было отменное. Здесь все прахвессианали отписались, но никто не вспомнил наварной резине. Правда наваренные шины старались ставить на задние колёса. Шипованая резина была не редкость. Шипы продавались в спортивных и автомагазинах. А уж как шиповать каждый сам решал. Были шипованные скаты в четыре ряда, но были умельцы, которые шиповали в шесть-восемь рядов. Такая резина на льду вела себя, как на асфальте, а вот по асфальту на ней ездить было плохо - шумно, жестко и неэкономно. Сегодня нет водителей-профессионалов. У меня за пять лет уже были все категории в правах. После автошколы получил "А", "В", "С", а потом "Д" и "Е". Кстати про гололёд: в нашем городе был шикарный автодром автотреста. Там были всевозможные препятствия, как то: грязевая яма, песочная яма, не говоря уже за всякие ворота, змейки и восьмерки. Но самой большой гордостью автодрома был кусок морозилки! Это участок на подъёме, там были установлены морозильные установки и гололёд устраивали в любое время года при любой температуре и мы на этом гололёде учились тормозить, маневрировать, взбираться на подъём и всё это на одной резине! На советской! На сомой лучшей в мире. Конечно со мной не согласятся всякие бузыкины и ситнянские, так как у них на Ньюйорковщине и Вашингтоещине всегда было лучше, чем у нас в ЭСЕСЕРЕ!
Сергей Марьин 
Полностью согласен, за рулем с 1975. С Праздником братан.
Андрей Булатов
С 1981. Все категории. Учился в ДОСААФ с отрывом от производства, по направлению военкомата, с получением 50 процентов средней зарплаты три месяца. Раньше учили профессионалов, а сейчас ездунов.
Nikolai Baranixin
В прежние времена люди и понятия не имели - какая такая "зимняя", какая "летняя". Колеса - и все.На работе распределяли, передовикам производства, в виде награды, за свои деньги, конечно. Урвал где-то, как-то парочку скатов - и счастья выше крыши, и тут уже не до разборов. Ты на ходу - и ура.
Салават Латыпов 
Nikolai Baranixin, в те времена люди понятия не имели, что такое личный автомобиль. :-)
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
свисток свистит......
поп попов 
всю дорогу ездили на лете и не было проблем,пора запретить выдавать права бабам и далеким от техники
Олег Кульков
Некоторые, как вы говорите "БАБЫ" многим "МУЖЕПОДОБНЫМ" фору дадут, а вот далёким от техники - согласен!!! Но ведь права можно купить, так же, как и всё сейчас можно купить, только вот с покупкой прав они не могут купить "водить"!!! Как говорится: ПРАВА КУПИЛ, а ВОДИТЬ НЕ КУПИЛ!
поп попов 
полностью запретит выдавать права бабам и склонным в их сторону
Геннадий Савенков 
Вот уж чушь полнейшая... Начать хотя бы с того что зимняя резина вовсе не значит что она шипованная... И липучка не то что бы появилась очень давно, но такое понятие специалисты знали...и нарезали ламели вручную на москвичевской полноразмерной резине 6,45х13. Далее всем известная "снежинка" - сейчас даже трудно назвать это произведение автопрома автомобильной шиной...у неё одно преимущество - рыла она очень хорошо...что снег что грязь. Ну и волынь - резина от Луаза, кстати сам Луаз от 1970-го года. конечно все эти резины считались просто повышенной проходимости, и собственно только поэтому и ценились зимой... А шипы...может для кого то это будет открытием, но они продавались и желающие шиповали себе резину сами... Но это был довольно серьёзный вопрос денег, не каждый просто мог себе позволить второй комплект колес и не только из за дефицита....
виктор нестеренко 
Шипы на чистом асфальте опасны не меньше чем летняя резина зимой.
Алексей Рыков 
Да ладно, шипы при современной редкой ошипованный, удлиняют тормозной путь на асфальте процентов на 10, а вот на льду сокращают вдвое. На снегу поверх льда шипы не работают.
василий сидоров 
В первую свою аварию в ноябре 1970-го,попал именно по причине неумения ездить на гололеде.Ездить учился на ГАЗ-51,а попал уже на ГАЗ-21 (Волга).АБС тогда не было,прерывистому торможению не учили,про шипы никто не знал резина была "круглогодичная",наварная,выдавали на 20000 км...Это был первый в моей водительской жизни гололед.Затормозил,колеса вывернул влево,и так, с вывернутыми колесами и подъехал по льду под кузов "трехтонки№ с деревянной кабиной ..Это случилось на территории завода,такие машины перевозили изделия из цеха в цех.Вот и попал..С тех пор шипы все равно не признаю,(шумные больно)но уж больше так не попадал,научится -то ездить и без щипов аккуратно не сложно.Практика..
виктор нестеренко 
Шипы хороши когда лёд или ледяная корка. Но сейчас когда асфальт чаще всего чистый и в те времена за городом асфальт чаще всего был чистым то шипы это как раз худший вариант как и езда на льду на летней резине . Кому будет удобно бегать даже просто передвигаться на кончиках пальцев так и шипами , а если тормозить какой тормозной путь будет . Моё мнение хорошая зимняя резина липучка более безопасная .
Сергей Марьин 
Что за бред - "прерывистому торможению не учили", учили - еще как учили, это чуть ли не заповедь правило, если автошкола не при свинарнике или церковно-приходская. Настоящие автошколы были в клубах ДОСААФ.
василий сидоров 
На ГАЗ-51 без гидроусилителя тормозов прерывистому торможению не учили.но зато учили переключать передачи с двойным выжимом сцепления.
Павел Селезнев 
Была в 80-е (местами) замечательная резина НИИШП-ралли....
Константин Столяренко 
Грузовики и автобусы и сейчас на всесезонке...
Autoliga Autoliga
При 10 градусах мороза дорога вымораживалась и была свободна от льда. Главное было чистить трассу
Евгений Макаров 
Не обильные снегопады мешают обзору и не гололёд уменьшает сцепление. А буржуины, из-за бабла бесконечно заставляющие лить дерьмо на дороги. Которое залепляет лобовые стёкла и скользит хуже гололёда. А первое дерьмо, которое завозили, не отмывалось в метро ничем без другого дерьма, отмывающего слизь первого дерьма. И второе дерьмо тоже поставляли из-за бабок те же самые, кто поставлял дерьмо первое.
виктор к 
ЕЩЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ТОГДА РЕЗИНУ ДЕЛАЛИ НА СОВЕСТЬ ТОЛЬЯТЕНСКОЯ И ВОЛГОГРАДСКАЯ .А СЕЙЧАС ВЕСЬ СБРОД ОТ КИТАЯ ДО ЯПОНИИ И ОМСК ШИНА В ПРИДАЧУ КАМАВСКАЯ .МАШИН И ТОГДА ХВАТАЛО В ЛЮБОМ МИЛИОНИКЕ МАШИН КАК ГРЯЗИ В ДЕРЕВНЯХ ПОМЕНЬШЕ КРОМЕ КОГДА УБОРОЧНАЯ .
Павел Селезнев 
В Тольятти никогда не делали покрышки.
А Ры
Очень, понравилось окончание "Итог. В советские времена автомобилисты круглый год передвигались на одних и тех же шинах. При этом, количество ДТП не возрастало из-за столкновений на ледяной и заснеженной дороге. Это объясняется некоторыми причинами." Какими причинами. Что в автошколах кроме к любви к КПСС учили любить ПДД и свое техюсредство. Или, машин так было мало, и они такие "совковые", что разогнавшись из Мурманска, под горку, зимой накатом, а там уже весна и ты в средней полосе и приехал летом в жаркий юг. И все на одной резине. И продал ее горцам. Назад на поезде. Поездам колеса не меняюют? (Вы понимаете, что это сарказм, но концовка статьи.....)
Владислав Мельник 
В годы СССР 100% машин было на механике, водителей учили тормозить двигателем. Ну и добрая половина водителей ставила машины на зимовку в гараж.
виктор нестеренко 
Автор пиарится не зная самой технологии производства покрышек , для автора статьи летняя резина зимой становится как пластмас .И выходит катание на коньках , а когда появились эти добавки в составе покрышек уже в последние годы для продления срока службы а то есть пробега покрышки . Зимняя более мягче и тем более летом при высокой температуре и значит более интенсивный износ покрышки , а для зимы когда покрышка более мягкая как раз и хорошо для езды на скользкой и рыхлому снегу . А вот такого разделения не было при СССР вот почему износ покрышек был больший при всесезонном использование её. Её как раз можно отнести к всесезонной резине в настоящей классификации . Она и сейчас есть и многие пользуются всесезонной резиной. А так первая так называемая резина разрабатывалась (сейчас эта компания называется Nokian)и использовалась в Финляндии шипованная отличие от летней крупный протектор и железные шипы но их почти сразу запретили и за шипов которые разрушали асфальт. Последующая зимнюю резину на рынок выставила компания Bridgestone в 1982 году. А так перед тем как заниматься писаниной нужно перед этим немного потрудится изучением тему которую собираешься затрагивать.
Александр Меркулов 
Автор не в теме. Не пиши больше на тему в которой ни в зуб ногой,ни в опу пальцем
Анатолий Григорьев 
Я и сейчас ездию на всесезонках. С 1980 года, ни одного ДТП. Катаюсь круглый год Надо просто уметь ездить, и чувствовать машину
Всеволод Китайев 
В СССР водители когда ездили, голову включали. И учили в автошколах серьезно, а не как сейчас - любому 17-летнему дауну или звезде с ушами за деньги права выдают...
Виктор Костин
В 1976 году мне выделили право на покупку авто "копейка", жигулёвского завода.Это было в марте и тут же в марте сдал на права. Тогда сдавали самоподготовкой. Авторезина была 6,15 на 13 дюймов, ездил зимой и летом-отличная резина. Копейка жила у меня 25 лет. Первые ТО ездил в салон-была сомнительная гарантия.Ездил и на наваренной резине но вроде так и не шиповал- не помню.Ещё и сумел продать.Один год таксировал на ней.С 2001года стал менять машины. Раньше в 1976 годы подержанные машины были намного дороже новых.Вот такие были времена. Сейчас у меня "нексия" 1998года, зимой ошипован.Мне 81 год, езжу за рулём, правда стараюсь в основном в черте города.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В те временв, когда не было зимней резины, не было и летней. Резина была всеезонной. А "Снежинка" появилась в 70-х годах.
Валера костылев 
У меня стаж тоже большой , ездил на разных моделях авто начиная с копейки ! Раньше резина была другая и стаж тут не причём на той резине мы поднимались в накатанную горку или заходили в поворот спокойно то на современной летней ( зимой ) проблематично ( кто бы мне что ни говорил )Случалось же наверное у каждого рано весной перекинул зимнюю на летнюю а на утро снег выпал ехать не возможно два передних поменял быстренько ( на передне приводных ) и сразу благодать ( даже если шипов мало )так что я считаю всё дело в мягкости зимней резины и полностью согласен с выводами Виктора Нестеренко !
Роман Панин
У меня оф. стажа 22 года,ни разу не ездил зимой на зимней резине,так как у нас в Краснодарском крае зима не однозначная,снег явление редкое,если и идет то очень редко и сразу тает,ну а если и лежит то несколько дней,но дороги чистые,на той неделе выпало впервые 10 см. снега за последние 3-4 года,ну думаю пора переобуваться,а на следующий день +17,и снег за день растаял,вот со вчерашнего для и по сегодняшний опять идёт,но думаю день-два пересижу не выезжая.А в центральной части страны и на севере,по нынешней жизни и непредсказуемой погоде никуда...
виктор нестеренко 
Вы читали рекомендации по установке зимней резины; желательно устанавливать зимнию резину при температуре +5 градусов . А и за чего там так же даётся обоснования что летняя резина сохраняет свои качества до этой температуре потом она становится как пластмассовая это делается для больших сроков использования её. Так вот вы покатались днём когда температура высокая и не задумываясь выехали на дорогу ночью когда температура ну пусть около ноля ,хорошо если вы двигаетесь с меньшей скоростью чем днём а если даже с той же что произойдёт как говорится праздник для жестянщика. Ладно с вами но почему должны будут страдать окружающие.
Роман Панин
Ну да,расскажите мне шиномонтажнику(я проработал почти 1,5 года),когда нужно "переобуваться"... только мне когда температура минусовая не "треба" выезжать куда то,работаю дома и на себя,а тем более по ночам,но вот если у нас такая "свистопляска" в крае с температурой,ночью 0,а днем +18,и если вы такой умный,и знаете что при +5 и ниже нужно одевать зимнюю резину,то так же должны знать что от +10 и выше,ездить на зимней резине не безопасно так же,потому что тормозной путь увеличивается вдвое...И что в этом случае прикажете?Каждый день и через день ездить на шиномонтаж переобувать колёса?А в Сочи так вообще редко когда температура опускается ниже +10-12 градусов,мы живем 2,5 часа езды от Сочи,но погода разная...Вот поэтому я выше и объяснял,что лично мне нецелесообразно ставить,на пару дней снежных и морозных,зимнюю резину(хотя она и имеется,липучка на дисках),могу без ущерба пересидеть дома,ну или лично для меня и моей семьи,на крайний случай есть такси,общественный транспорт,или друзья(которые много мотаются по работе,в другие регионы,и поэтому ездят на зимней резине),вот и могу попросить свозить разок,а я их выручу в чём то другом,или свожу когда им нужно будет,на то мы и друзья!
виктор нестеренко 
Скажите пожалуйста шиномонтажник вы занимаетесь разработкой покрышек для автомобилей и проводите исследование в этой тематике или всё таки пользуетесь рекомендациями производителями авторезины . Не буду спорить что продавец и тот же шиномонтажник должен повторюсь должен знать специфику данной работы и значит исследования в данной специфики его работы . Но не надо ссылаться на специфику данной работы где он работает , вы к любому врачу пойдёте лечится или постараетесь пойти к тому у кого больше положительных отзывав . Это один из моментов , другой момент вы уверены что не ведёте беседу с более образованным специалистом . Другой момент укажите что тормозной путь увеличивается в двое при тех условиях что вы указали , не надо заниматься словоблудием а надо предоставлять доказательную базу .А так для вас хороший шиномонтажник это тот который отлично установит резину а то есть снимет резину не повредив диска и установит резину указав на плохое состояние диска если это так , так же отбалансировав после этого колесо с меньшим количеством грузиков сопоставив балансировку самой резины и диска что в редком случае делают на шиномонтажники по незнанию или просто да и так пойдёт за меньшее время больше денег срубить. Могут посоветовать более разбалансированные колёса установить на задние мост , но вот про остальное можно сказать что эти сплетни вы на лавочке с бабушками наслышались. Прошу вас если вы это начали утверждать что тормозной путь увеличивается в двое при вами указанных обстоятельствах указать ссылочку на это авторитетных источников. А так для вас в той же тёплой Европе есть указание на установку зимней резины и даты её пользования , не установил наказание в денежном не малом эквиваленте . Это к тому что в Европе как раз больше пекутся о безопасности движения , а при вашем раскладе что вы описываете это очень опасно тем более при больших разрешённых скоростях . И значит они должны запретить использование зимней резины как они поступили с шипованной резиной запретив её. Это я дал только общедоступные сведения и не перешёл в более научные составляющие.
виктор нестеренко 
И ещё не маловажный фактор каким образом вы можете ссылаться на увеличение тормозного пути в двое если сами как вы описываете никогда не использовали её . И вы хотите ещё сказать что у вас такой богатый опыт 1,5 года . Это в лучшем случае три сезона переобувания , это самый большой наплыв клиентов . Другой момент где находится дислокация шиномонтажа (проходимость) и значит более профессиональность работника . По вашему стажу можно сказать какой у вас опыт укажу по шиномонтажу но не экспертному доводу по свойствам резины . И про опыт вождения с ваших слов можно сказать что вы в плохую погоду не выезжаете и опять каким образом вы можете высказывать своё мнение.
Роман Панин
Работал на шиномонтажке в Елино(Московская обл. по пути в Зеленоград),если знаете где это,должны знать и проходимость...И с моих слов,я не выезжаю именно в такую погоду как сейчас у нас в крае,80 см. снега навалило,как иду пешком в магазин,благо он в 5 минутах ходьбы,так и помогаю толкать кому нибудь машину,на зимней резине,и с кучей прибомбасов(а так 20 лет отъездил зимой,кроме той зимы,так как был в больнице),и буквально одну неделю последнюю этой зимы не ездил(даже не поехал смотреть машину,и её забрали),потому что ума у меня достаточно поверьте,а про увеличение тормозного пути поищите сами,я вам не Гугл,но зимняя резина которая по свойствам мягче летней,на жаре становиться еще мягче,и стирается намного быстрее летней,и из за этого тормозной путь увеличивается,и с летней резиной та же история,она намного жестще зимней резины,а на морозе она дубеет ещё сильнее,поэтому когда начинаешь тормозить,то машина едет как на лыжах,из за того что еще и протектор имеет рисунок не для сцепления со снегом,а водооттлакивающий...Да и всё что вы написали про Европу,у них и дороги другие,и климат другой,и машины,да и много других факторов...а предоставлять доказательную базу вам должен по вашему запросу Витя Петров,который напечатал эту статью,но никак ни я.
виктор нестеренко 
Вы так же считаете что встряв в разговор вы ни чего доказывать не должны и все должны согласится с вашим мнением . Это что будет если ученик скажет учителю "Я не обязан вам ни чего рассказывать , вот есть Гугл и учебники вот и изучайте . Или кто защищает диплом , научное звание и он в своём дипломе напишет " Всё есть в научных изданиях , ищите там " ,И те же научные собрания в своих дискуссиях не будут делать ссылки а только свои изречения и говорить "кому надо пусть сам ищет". Это и говори о вашей необразованности и не знание данной темы . А так для вас то что вы всё рассказали всем известно , особенно молодым которые натурально сжигают резину когда дрейфуют . Вам указать как можно дрейфовать на современных авто , а так вы видно как и писали в предыдущем комментарии почти не передвигаетесь на авто (ну а здесь вы сопли размусоливать начали " да я водитель с пелёнок" остановитесь на чём то одном) . Ну да ладно ,да зимняя резина производителем сконструирована более мягкой чем летняя . Но опять вы не удосужились вникнуть в суть моего предыдущего комментария ; в Европе если бы были такие данные по тормозному пути зимней резины она бы была запрещена. Это один из моментов другой момент то что АБС и остальные электронные навороты в современном авто не даст при любых обстоятельствах такого эффекта увеличив тормозной путь в двое да и такая резина вообще не пошла в производство, исходя из этого явно следует что вы нахватались слухов у бабушек на лавочке (не там ли у вас был шиномонтаж).А скажите при возрасте указанном вами г.р 1987 вы из вашего рассказа выходит более 20 лет (вникните в то что написали) и это при том что вы 1,5 года проработали в шиномонтажником , а напишите что так помелочились надо было указать что со дня рождения вы уже официально начали работать водителем.
виктор нестеренко 
Вся образованность у вас и выявилась , нет что бы высказаться ищите в интернете где есть множество операционных систем вы указали Гугл. А ещё собираетесь здесь доказывать свою точку зрения(а в этом и заключено указания источников где есть подтверждение вашей точки зрения).
Роман Панин
Вы ни к тому заглянули в профиль... в 1987 году я уже читал книги...вижу вам не с кем поговорить,я не из из этого "клана",а в интернете в отличии от вас я не ищу если что,так как я программист-ITшник,и если что ищу на профильных форумах,а моя точка зрения может не совпадать с вашей,поэтому не нужно навязывать вам свою мне,это если что ИМХО...
виктор нестеренко 
"ИМХО" он и есть "ИМХО" а так интересно если вы указали "так как я программист-ITшник,и если что ищу на профильных форумах" а где же ищите форумы , если не ошибаюсь они то в интернете тем более если вы ITишник . Это видно ваше знание такое же как и в знаниях шиномонтажа и тем более в свойствах автопокрышек.Оставайтесь как раз при своём мнение и не навязывайте тогда в СМИ , в лучшем случае указав что это ваше мнение а не ссылаться на научно доказанный факт.А так кто же на вашей страничке если не вы или вы скрываетесь , если так то зачем тогда себя раскрываете . За собой следить надо что бы что лишнего не сболтнуть и людей не рассмешить.
Роман Панин
На страничке я,только это фото 15-летней давности это раз...Во вторых объясняю вам,что интернет-интернету рознь...у меня жена да и знакомые которым лень ручками печатать а потом читать тоже в интернете ищут,то Алиса подскажи,то ОК ГУГЛ скажи что да как,и эти поисковые системы такую х*йну им выдают,что как вы пишите,людей смешат,мне кажется вы тоже этими поисковиками пользуетесь и они же вам предоставляют "доказательную базу",которую вы хотите навязать всем остальным...это бесполезный диалог,из которого я уяснил одно,вы старый и умный волк,а я молодой и тупой(это ваши слова,хоть и не так прямо),но я умею читать между строк...а обсерать будете своих знакомых.
виктор нестеренко 
Ну очень умно написал , только вот это что https://mediasalt.ru/id127277. Мы ж такие глупые всё в интернете ищем а у вас свои личные коммуникации будущих поколений , а вы пришелец из будущего.
виктор нестеренко 
Вы повторюсь ещё из детства не вышли , всё фантазируете .Я это не я , и укажите вы наш ITишник это что " интернет-интернету рознь..." это в том же контексте " я это не я" То одно приписываете ITишник у нас то шиномонтажник . то годков себе подкидываете . Вы что хотите Шурика подвинуть из сыновей лейтенанта Шмидта . Как говорится "чем дальше в лес тем больше дров " вы ломаете в своих комментариях. Ждём не дождёмся продолжения ваших фантазий.Кстати что вы в своих выше комментариях писали "а про увеличение тормозного пути поищите сами,я вам не Гугл," . Вы же у нас ITишник будущего так про какой вы ГУГЛ высказались (опять в лес по дровишки видно собрались), вы же указывали про свою форму информации . Вы хоть начальную школу закончили или у вас одни коридоры которые вы прошли.
Виктор Емелин 
Мой стаж водителя с 1976 по 2008 год Были две машины Москвич и Жигули.Живу в Омске,сам работал на шинном заводе,а в Омске не было в свободной продаже шин для этих машин,записывались в очередь в магазине.Когда начали делать зимние шины,я их шиповал.а для лета изготовил цепи если нет асфальта и прошел дождь.Да в то время и машин было мало.Я ездил каждую неделю и зимой и летом.
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Во-первых, это запрещено законом....Але, афтор. давно этот закон в силе???? с 2020.....
Andrew Ya 
Сейчас в семье по 2 авто. А откуда в то время у сраного совка вами, заброченного, тупого,бухого и врняющегт кирщачами и говном был автомобиль? Дешевый спирт. Про то спокойнее говнрбыдло ходили пешком. Потому и аварий не было. Обычный срвкопидр имел тока болт в очке от партии и красивую телогрейку
Василий Семенников 
К сожалению, автор понятия не имеет о статистике. Аварийность в расчете на 1000 машин была гораздо выше чем сейчас.Количество ДТП с пострадавшими практически не изменилось, а количество автомобилей выросло более чем в 10 раз
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
10
Авто-Тема 08:33 28 фев 2024
На какой резине ездили автомобили в СССР
На какой резине ездили автомобили в СССР
7
Авто-Тема 23:38 19 дек 2018
Как в СССР ездили зимой на летней резине
Как в СССР ездили зимой на летней резине
0
Авто-Тема 13:57 13 фев 2022
Почему советские автомобилисты ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем?
Почему советские автомобилисты ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем?
1
Авто-Тема 21:08 25 мар 2021
Почему советские автолюбители ездили зимой на летней резине?
Почему советские автолюбители ездили зимой на летней резине?
0
Авто-Тема 16:43 17 дек 2021
Сколько стоила резина в СССР
Сколько стоила резина в СССР
2
Авто-Тема 16:01 24 янв 2019
Бублик, в котором люди живут. Зачем в Таганроге в 1930-х построили круглый дом и как в нём живётся
Бублик, в котором люди живут. Зачем в Таганроге в 1930-х построили круглый дом и как в нём живётся
4
Все о работе руками 08:01 14 авг 2024
Назад в СССР: как ездили водители зимой, если зимних шин не было
Назад в СССР: как ездили водители зимой, если зимних шин не было
0
Авто-Тема 07:31 03 окт 2021
Первая зимняя резина: за что ее не любили советские водители
Первая зимняя резина: за что ее не любили советские водители
0
Авто-Тема 17:41 26 июн 2021
Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было
Как в СССР водители ездили в мороз, если зимних шин не было
0
Авто-Тема 12:25 18 янв 2022
Квадратный и круглый синий знак скорости: в чем отличие?
Квадратный и круглый синий знак скорости: в чем отличие?
0
Авто-Тема 18:02 10 май 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
2
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства