Все про автомобили для мужчин

Василий Цымбал: как советский летчик-лихач унизил пилота НАТО

Последние несколько лет представители стран НАТО постоянно жалуются, что российские истребители проходят от их воздушных судов на опасном расстоянии. Очевидно, они забыли воздушных асов советских лет, которые доводили до нервных срывов пилотов западных стран, чуть ли не садясь им на голову. Больше других в этом отношении прославился Василий Цимбал, которого летчики НАТО боялись как огня.

Граница на замке

Воздушные приключения Василия Цимбала начались осенью 1987 года, когда его за дисциплинарный проступок перевели служить с Дальнего Востока на военный аэродром под Мурманском. Воздушная часть, в которую попал летчик, охраняла северные границы СССР, около которых с разведывательными целями курсировали самолеты НАТО. Их интерес к побережью Баренцева моря с базами советских атомных подводных лодок, был настолько велик, что летчики вылетали на перехват вражеских самолетов по нескольку раз в день.

Данное обстоятельство сильно не понравилось Василию Цимбалу, который решил проучить пилотов НАТО. Однажды он снизился над авианосцем противника на рекордно низкую высоту и слил на его палубу немного топлива. Команда судна была в шоке, граничащего с ужасом. Нельзя забывать, заканчивалась холодная война, и советский самолет мог нести ядерную боеголовку. На время интенсивность западной авиации у северной границы СССР существенно снизилась.

Проучить норвежца

Из всех стран, входящих в НАТО лишь ВВС Норвегии продолжали докучать советским летчикам. В очередной раз Су-27 был поднят по тревоге 13 сентября 1987 года. Его целью стал засеченный советской РЛС патрульный самолет «Орион» ВВС Норвегии.

К несчастью, для нарушителя покоя советских ВВС за штурвалом истребителя находился Василий Цимбал. Едва летчик увидел норвежский самолет, барражировавший над нейтральными водами около советской границы с явно разведывательными целями, как у него в голове тут же созрел коварный план.

Самое неприятное, что норвежский самолет-разведчик мог находиться в воздухе без посадки и дозаправки топливом до 12 часов, контролируя перемещение советских кораблей и подводных лодок. Необходимо было отделаться от него любой ценой. В этой ситуации Цимбал начал настоящую охоту на норвежца. Его Су-27 проносился вокруг вражеского самолета не то, что на опасном расстоянии, он чуть ли, не задевал днищем своего истребителя кабину пилота «Ориона». Крутил вокруг него фигуры высшего пилотажа, несколько раз заходил на атаку.

Сложно себе представить, что испытывал в это время пилот разведывательного самолета. Особенно тяжело ему пришлось в тот момент, когда Василий Цимбал килем все-таки зацепил винт «Ориона», который сломавшись, пробил обшивку норвежского самолета. В итоге самолету-разведчику все же покинуть территориальные воды около советской границы и уйти на базу. Тем не менее, напоследок Цимбал снова догнал норвежца и сбросил немного топлива на кабину пилота. Большего унижения для пилота «Ориона» и придумать было нельзя.

Скандал международного масштаба

Вернувшись на свой аэродром, Василий Цимбал скромно промолчал о своих приключениях в нейтральных водах. Тем временем пилот «Ориона» глубоко оскорбленный тем, как с ним обошелся советский летчик, доложил об инциденте своему руководству. Вечером того же дня советскому послу в Норвегии была вручена нота протеста. О скандале доложили Министру обороны СССР в Москву.

Разбор полетов пошел по инстанциям. Первым нагоняй получил Главком ПВО, кому подчинялась авиагруппа, в которой служил Василий Цимбал, следом досталось командиру Корпуса, который тут же направился в полк для установления всех деталей происшествия. Но Василий Цимбал стоял на своем: «норвежцы все врут». В этот момент из Норвегии пришло видео художеств советского летчика, которые, оказывается, фиксировал пилот «Ориона». Однако, талантливого летчика действенно защитившего родную границу наказывать не стали, лишь переведя от греха подальше для продолжения службы в Крымск.

Источник


Источник: Василий Цымбал: как советский летчик-лихач унизил пилота НАТО
Опубликовал:
Теги: Отдых Факты видео чтиво отношение море война вооружение НАТО

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Голубев
В 87 году я ещё был курсантом Армавирского ВВАКУЛ. Помню как препод-полковник на аэродинамике с гордостью рассказывал нам об этом инциденте. Орион пытался фотографировать, а Су-27 встал снизу и мешал. Тот снизил скорость до минимальной надеясь что истребитель не потянет такой режим. Но Су-27 держит горизонт на приборной до 180 км/ч, правда уже больших углах атаки и поэтому на форсаже. В общем и по минимальной скорости перекрывает возможности Ориона. При маневрировании под пузом американца один киль попал в плоскость вращения воздушного винта Ориона. Вася вернулся с незначительными повреждениями законцовки киля, а у Ориона кусок лопасти пробил фюзеляж - разгерметизация, выключение двигателя и т. д. Напоследок Су-27 вышел вперёд и включил слив топлива. В 93 судьба свела с Василием. Летали на Су-27П в 562 иап на аэр. Крымск. Он был командиром звена в звании майор. Дальше не пошёл, наверное из-за того случая. Но как какое спец. задание, мишень на учениях завалить, самолёт на другой конец страны на ремонт перегнать - так Вася. Как и его ровесники иэ дежурного звена не вылазил. Я как то просил рассказать подробнее, но он этой темы избегал. Утонул по пьянке на рыбалке. Жена, две дочери... Очень жаль.
Виталий
Андрей, я в это время то же был курсантом АВВАКУЛ, и прекрасно помню этот случай. Нам Фокин рассказывал.
Андрей Голубев
Виталий привет! Я из выпуска 90г., 2я рота, Л-29/МиГ-21ПФМ. При случае напиши на 21PFM@mail.ru
Георгий Пырх 
По больше было-бы таких пилотов и не только пилотов. Глядишь и не докучали-бы своим присутствием у границ России.
Валерий Викторович
Из-за такого подхалимажа начальства развалили развалили всю страну... А наградили бы публично, другие больше не сунулись .. А
Борис Иосифович
Очень жалко, что таких смелых и любящих РОДИНУ в стране мало!
Георгий Пырх 
Отчаянных таких-же наверняка не мало да вот инструкции сдерживают. Это нужно обладать харизмой что-бы нарушить инструкции да так что-бы за это ничего не было. Вот такие и держат пиндосов и всяких прихлебателей в напряжении.
Виктор Абдышев 
Российским дипломатам нужно брать пример с Василия Цимбала.
Юрий Шальнов 
Сегодня в России нет дипломатов, - остались одни холуи!
Игорь Розенберг 
Да ваши дипломаты и так брехуны (профессия обязывает, все дипломаты врут) и гопники
Игорь Сидоров 
так держать, красава!!!
Виктор Погорелов 
Рассказ красивый,но слабо верится в статью по техническим причинам. Пробивка корпуса самолета разрушенным винтом - это аварийная ситуация (разгерметизация корпуса и вывод из работы двигателя из-за разбалансировки и возможности возгорания) всё это обеспечило бы "вывод" разведчика из зоны работы, а зачем ещё сбрасывать немного керосина? И посмотрите в Википедии проекции СУ-27 и найдите там киль. Его нижняя оконечность не выступает ниже воздухозаборника. И как со следами разрушения фрагмента киля можно скромно промолчать о своих приключениях? Контакт на таком расстоянии обеспечил бы попадание двигателей "Ориона" в турбулентные потоки отработанных газов СУ-27. "Орионы" Р-3 из штопора не выходят
Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-27
Но вообще наши лётчики молодцы, а данный рассказ чуть преукрашен.
Недавно СУ-34 в полете коснулись друг с другом и произошла катастрофа
Александр Надеждин
Данный инцидент имел место быть в действительности. Как говорится - УЧИТЕ МАТЧАСТЬ.
Виталий
Это не рассказ, а быль. СУ 27 не раз модернизировался и первые самолёты внешне отличались от тех которые мы привыкли видеть сейчас, так, что с килём всё в порядке. Эти самолёты только заступили на боевое дежурство и их характеристики были не известны вероятному противнику. Об этом говорит факт не знания пилотами Ориона минимальной скорости СУ-27, иначе они бы не стали снижать свою скорость в надежде, что тСУ-27 свалится и сами б не потеряли контроль над самолетом, что по некоторым данным и привело к контакту винта Ориона с килём сушки. Разгерметизация военного самолёта ничем ему не грозит. Турбулентность от двигателей истребителя невероятно мала, сам попадал, просто трясёт, как на булыжной мостовой, а вот в спутную струю (вихревой след) от Ориона лучше не попадать и не от двигателей , а от самого планера самолёта. Может завернуть так, что мало не покажется. Думаю Орион и на одном двигателе смог бы дотянуть до ближайшей полосы, потеря одного двигателя из четырёх это просто нештатная ситуация. Про повреждение киля я бы лично сказал, что столкнулся с птицей, случаев хоть отбавляй, тем более на первых модификациях из-за энергичных манёвров бывали случаи саморазрушения законцовки киля.
Николай Давиденко
История очень похожа на брехню.
Владимир Егоренков
Догонять с поврежденным килем,этофантастика или фантазия журналистов. Ведь у винта ориона лопасти непластик,а если лопасть оторвало то ебнул не хило и как же остался цел и килиль и руль направления ониже не бетонные. Домой бы дотянуть а не в догонялки играть.случай был но здесь кто то припизднул конкретно .килем по винту,в свое время про фильм экипаж также пиздели но первый курс училища развеял все сомнения там тоже и киль прорубали и хвост пришивали,так что скажу как технарь припиздел ктото расказчик, новерное.А летчик герой только из таких потом семи пустуют
Владимир Егоренков
И еще плиснул не много керосину на кабину,а дальше куда керос идет правильно к винту и в воздухозаборник копрессор сжатие и пиздец ориону,без ракет и пушек,ктото забыл устройство гтд.
Павел Богомолов 
Странно то, что бузыкин здесь жалом своим не поводил. Эксперт хренов!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пикирующая смерть. Как летчик Василий Раков потопил немецкий крейсер
Пикирующая смерть. Как летчик Василий Раков потопил немецкий крейсер
4
Авто-Тема 21:59 08 фев 2019
Василий Зайцев. Снайпер от Бога
Василий Зайцев. Снайпер от Бога
43
Мужской журнал 16:23 28 янв 2022
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
9
Мужской журнал 09:01 22 сен 2021
Почему НАТО наглеет в Черном море
Почему НАТО наглеет в Черном море
76
Ваши новости 00:31 16 фев 2021
Полковник Василий Масюк: Неужели всё это было со мной
Полковник Василий Масюк: Неужели всё это было со мной
10
Мужской журнал 10:01 12 ноя 2021
Как летчик СССР стал вождем индейского племени и сменил имя на Пронзающий Огонь
Как летчик СССР стал вождем индейского племени и сменил имя на Пронзающий Огонь
22
Мужской журнал 09:01 05 мар 2019
Василий Блюхер: за что Сталин репрессировал первого маршала СССР
Василий Блюхер: за что Сталин репрессировал первого маршала СССР
55
Мужской журнал 09:01 01 авг 2020
Как советский капитан положил конец наглости пилотов США. Эффект Василия Полякова.
Как советский капитан положил конец наглости пилотов США. Эффект Василия Полякова.
19
Ваши новости 10:16 24 апр 2019
Лавров взбесил еврочиновников – эксперты комментируют разрыв РФ с НАТО
Лавров взбесил еврочиновников – эксперты комментируют разрыв РФ с НАТО
70
Ваши новости 09:01 21 окт 2021
Кремль подал "смягчающий" сигнал США и НАТО
Кремль подал "смягчающий" сигнал США и НАТО
63
Ваши новости 16:01 21 янв 2022
НАТО пытается поставить ловушки Кремлю
НАТО пытается поставить ловушки Кремлю
34
Ваши новости 18:49 11 июн 2021
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
0
Читайте самую соль! 11:24 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства