Лимузины ЗИС и ЗИЛ всегда расценивались в качестве символа государственной власти, но даже из них могли делать удивительные проекты.
Первый лимузин ЗИС-101 с 8-цилиндровым двигателем, мощностью 90 л.с., был выпущен в 1936 году. Данный транспорт был предназначен для чиновников высокого ранга. Но данную модель расценивали как демократичную.
В Москве ЗИСы трудились в качестве маршруток. На базе лимузина также создавали автомобили скорой помощи. В задней стенке был предусмотрен специальный люк, куда затаскивали носилки. В середине 1940 годов приступили к списанию техники из госучреждений.
Однако в утиль такие машины не направляли. Московский завод Аремкуз переделал в санитарные универсалы около 50 экземпляров. Это был первый советский универсал.
ЗИС-110 1945 года с 8-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с. - последний легковой автомобиль завода, который собирался на конвейере. В него пускали обычных граждан. Правда, в виде такси и скорой помощи. Люк для носилок сделали вместо крышки багажника. Таких автомобилей было построено всего 48.
Комментарии (0)