ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — большой шестиместный длиннобазный седан советского автомобилестроения, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (ранее имел название Завод имени Молотова). Выпускался с 1949 до 1959 года в версии с кузовами «седан» и «седан-такси», в версии санитарного автомобиля с кузовом «эмбюлэнс» (по сути —хетчбэк) — до 1960. Всего было выпущено 21 527 его единиц.
Это была первая представительская модель Горьковского автозавода. Теоретически простой советский гражданин в 50-х годах при желани мог приобрести себе его в частное пользование. ЗИМ свободно предлагался в автомагазинах, но его стоимость для обывателя была просто заоблачной - 40 000 рублей. Далеко не у всех желающих получалось скопить даже 9000 рублей на покупку более доступного "Москвича-401"
А уникальная конструкция капота давно стала визитной карточкой ЗИМа. Только у него цельный штампованный капот был способен открываться на любую сторону-влево или вправо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять с машины!
Необходимо отметить, что автомобиль имел такую отличительную особенность как личное клеймо автозавода в виде аббревиатуры ЗИМ, которое можно заметить на многих деталях, а также на сердцевине руля и на колпаках.
Автомобиль был разработан в виде безрамной конструкции с несущим кузовом. На авто с колёсной базой 3,2 м такого не делал никто и никогда в мире. Такой шаг позволил снизить массу машины по сравнению с зарубежными аналогами на 220 килограмм.
Этапы реставрации:
Начало работы, автомобиль 1954 года выпуска. Ведется разборка кузова, многие элементы были кустарно ремонтированы, хром покрашен серебрянкой и кое-где заменен на китайский пластик...
Разборка и ремонт кузова
С приходом весны 2013 года в Мастерской все оживилось, ЗИМ уже расположился в кузовном цехе (демонтирован двигатель, все системы, салон, частично сняты кузовные элементы).
На данный момент кузов полностью готов к рихтовке. После удаления с кузова краски и шпатлёвки стало видно, сколь большую работу нам придётся проделать.
По прошествии времени все работы по восстановлению кузова были завершены (отремонтирован пол, пороги, лонжероны, крылья и двери).
Что внутри?
Далее мы перешли к проверочной установке двигателя и передней подвески. Было решено поставить двигатель 2JZ-GE, объемом 3 литра и мощностью 225 л.с., АКПП.
А передняя подвеска от ГАЗ-31105 с доработками под установку другого двигателя идеально подошла этому ретро автомобилю.
Подготовка к покраске
Автомобиль готовится к покраске, прорабатывается дизайн салона и чертежи конструкций для установки минибара, кондиционера, подсветок и других элементов.
Маляры провели обработку кузова специальным травящим грунтом, не допускающим коррозию металла.
Поверхность полностью готова, теперь можно приступать к покраске ЗИМа.
"Вишнёвого" перекатили на подъёмник для обработки травящим грунтом днища кузова.
Перед началом сборки проведена антикоррозионная и антигравийная обработка кузова по системе Dinitrol, которая обеспечивает высококачественную защиту автомобиля от коррозии.
Монтаж шасси
Установили двигатель 2JZ-GE от Toyota Mark 2, а также рессоры, переднюю подвеску, задний мост и подрамник. Рулевую рейку взяли от Honda Accord.
Подготовка салона
Паралельно со сборкой кузова активно продвигалась и работа над салоном нашего лимузина. Изнутри салон был покрыт вибро и шумоизоляцией. Многие обшивки и панель приборов были перетянуты кожзамом. Спинку переднего дивана пришлось переделать - в неё будут встроены дополнительные печки для пассажиров и аудиосистема. Кроме того там будет располагаться минибар.
Аквапринт и окончательная сборка
В процессе реставрации почти все металлические декоративные элементы внутри салона были покрыты по технологии "аквапринт". В результате салон выглядит очень роскошно, вставки имитирующие деревянный шпон, кожа и высококачественный автомобильный велюр не оставят равнодушным ни одного, кто хоть немного интересуется автомобилями.
Так же были восстановлены многие хромированные детали (бампера, решётка радиатора, подфарники и т. д.). И заново перехромированны по современной технологии "химической металлизации".
Комментарии (1)