
Советские транспортные средства вызывают бурю обсуждений среди автомобилистов. Кто-то откровенно не понимает, как такие автомобили могли поставляться на экспорт и пользоваться в других странах спросом. Другие же заявляют, что во время существования Советского Союза выпускались надёжные и более качественные транспортные средства, которые имели много преимуществ над современным автопромом. Сколько бы мнений не существовало, а Советский Союз действительно всегда заботился о своих гражданах.
Стоит вспомнить хотя бы то, что человек, живший в то время, был уверен в своем будущем и в том, что его не оставят без квартиры и работы. Социальные нужды никто не отбирал, как во многих других странах того времени. Точно такая же опека была и вокруг граждан преклонного возраста, особенно если речь заходила об инвалидах.
Не все знают, но время существования Советского Союза для инвалидов разрабатывали специальные транспортные средства, которые среди граждан назывались . Было представлено много моделей, но самым запоминающимся стал проект Горьковского автомобильного завода. В 1957 году на предприятии разработали первый экземпляр особо малого класса, который получил название ГАЗ-18.
Это был двухдверный автомобиль, который даже можно причислить к сегменту купе. Двигатель в данной конструкции располагался в задней части кузова. Производитель предлагал систему заднего привода и колёсную формулу 4х2. Многие детали для разработки данной мотоколяски были позаимствованы у других серийных моделей, которые уже стояли на конвейерной линии. К примеру, силовой агрегат позаимствовали у Москвич-402. Однако специалисты столкнулись с проблемой, так как установить достаточно габаритный мотор нужно было в миниатюрный автомобиль. Условия осложнялись ещё и тем, что к производителю применяли требования по максимальному весу разрабатываемого транспорта. В результате специалистам пришлось уменьшить силовой агрегат почти в два раза. Поэтому двигатель имел всего два цилиндра, а его объем составлял 620 кубов. Он мог выдавать 18 лошадиных сил.
Несмотря на малую мощность, данная разгонялась до максимальных 50 километров в час. В паре с мотором работала автоматическая коробка передач, что облегчало управление транспортным средством. Это был важный фактор в том случае, если речь шла об автомобиле для инвалидов.
Места в салоне хватало для двух человек. Однако иногда вмещалось даже трое. ГАЗ-18 был достаточно симпатичным транспортным средством, а также мог показывать хорошие технические характеристики.
К большому сожалению, на Горьковском автомобильном заводе выпустили всего несколько экземпляров, после чего разработка проекта была остановлена. В 1958 году производитель принял решение закрыть перспективный проект, поэтому транспорт многие так и не увидели в живую. Главная причина заключалась в том, что на предприятии не было места для запуска новой модели. В этот же период на заводе приступили к производству Волги. МЗМА в то время тоже был перегружен, а в Запорожье полным ходом велась подготовка к выпуску модели ЗАЗ-965.
Итог. В 1950 годах на Горьковском автомобильном заводе приступили к производству микролитражного автомобиля. Он был предназначен специально для инвалидов. Несмотря на полностью доработанную конструкцию, модель так и не пошла в серийное производство из-за нехватки производственных мощностей.

Комментарии (0)