Что мы знаем о прототипе российского электромобиля Амбер?/ Фото: 360tv.ru
Показанная на днях версия первого отечественного электромобиля под названием Amber вызвала бурю насмешек и нескрываемый интерес. Дело в странной внешности прототипа, которая ну никак не вяжется с образом автомобиля будущего. Посыпавшиеся в сетях стрелы хейта и издевок как только не обзывали Amber – и помесью бегемота с ярко-красной Маздой, и страшилищем, и мутантом из фильмов ужасов. Вот восемь черт и особенностей Amber, информация о которых доступна прямо сейчас, изложенные в форме вопросов и ответов.
1. Он действительно будет так выглядеть?
Выглядит прототип Amber несколько необычно/ Фото: wroom.ru
Нет, успокаивают создатели прототипа – инженеры МАМИ (Московского Политеха, ведущего проектного разработчика страны). Ведь представленный на фото приземистый «бегемот» – это не окончательный дизайн электромобиля, а только его тестовая универсальная платформа, которая создана для мультифункциональной отработки систем многих моделей электрокаров, сгруппированных в категорию L7, или класс тяжелых квадрициклов.
То есть, то, что мы видим – это «тестовый мул» для испытания двигателя и основных узлов, а окончательный дизайн будет другим, убеждают разработчики.
2. Кто еще приложил руку к созданию Amber?
Вид на «Автотор» с высоты птичьего полета/ Фото: drom.ru
Заказчиком российского электромобиля выступил завод «Автотор» (Калининград), который, в свою очередь, основывался на запросе Минпромторга. Министерство заключило с предприятием спецконтракт, в рамках которого население страны должно получить недорогой отечественный компактный электромобиль.
К слову, сборочные цеха «Автотора» выпускали модели KIA, Hyundai и BMW до остановки конвейера, а сейчас перешли на китайские седаны и кроссоверы. Вскоре ожидается выпуск и российских автомобилей.
3. Почему у электромобиля Amber такая внешность?
Amber, вид сбоку справа/ Фото: evon.ru
Поскольку машина на утекших с заводского полигона снимках – это не прототип в прямом смысле слова, а всего лишь тестовая платформа, то разработчики не придавали особого значения дизайну.
Это общемировая практика в автомобилестроении. Поэтому кузов прототипа скомпонован из деталей Lada Vesta – в частности, лобовое стекло и двери взяты у Весты. Известно, что прототип имеет каркасно-панельную конструкцию, а для его несущей рамы использовались как сварка, так и болтовые соединения. Детали кузова изготовлены из пластика.
4. Каким будет реальный Амбер?
Ожидается, что мощность электрокара достигнет 41 л. с./ Фото: virtualbrest.ru
Судя по опубликованным еще в 2022 году эскизам «Автотора», электрокар задуман как маленький четырехместный городской автомобиль, приближенный к классу японских легких кей-каров. Его длина составит 3 метра, кузов однообъемный и трехдверный.
Каркас будет представлять собой сочетание изготовленного из высокопрочного алюминий-магниевого сплава профиля и формованных из алюминия деталей. Соединение между частями будет осуществляться методом лазерной сварки. Для внешних панелей кузова будут использоваться композиты – полипропилен и поликарбонат.
Кузов будет иметь массу всего 106 кг, при этом он почти полностью окажется годен на вторичную переработку.
Технические характеристики Амбера пока остаются неизвестными. Но ожидается, что электромотор машины сможет выдать 41 л. с., благодаря чему Amber сможет развивать скорость около 105 км/час. Мощность его литиево-ионной батареи составит 27 кВт/час – этого хватит для 180 км пробега с одной зарядкой.
5. Все компоненты будут российскими?
Электрокар будет собран исключительно из российских комплектующих/ Фото: ntv.ru
Да, утверждают конструкторы, электрокар Amber – от начала и до конца оригинальная разработка. Все детали и узлы будут отечественного производства – от двигателя и аккумулятора до электроники.
Производить их будет или сам завод «Автотор» или другие компании по его заказу. Это высоколокализованный электромобиль, полностью выполненный из отечественных компонентов, серийный выпуск которого будет происходить на калининградском «Автоторе».
6. Для кого предназначен электрический Amber?
Машина будет задействована в каршеринге, сервисах доставки и пр./ Фото: rg.ru
Легкий компактный городской электрокар может использоваться в качестве автомобиля для каршеринга и сервисов доставки. Благодаря тому, что при производстве не будут применяться дорогие технологии и материалы, Amber станет доступен молодым семьям.
К тому же производитель утверждает, что батарею для машины можно не покупать, а взять в аренду, что тоже будет удешевлять цену на Amber. Как рассчитывает компания, электрический автомобиль будет стоить около 1 млн рублей.
7. Почему такое необычное название – Amber?
Amber по-английски означает «янтарь»/ Фото: ozone.ru
Производитель из Калининграда решил назвать машину Amber, что в переводе означает «янтарь». Это логично, ведь Балтийское море славится своим прекрасным янтарем – этот камень стал визитной карточкой города и балтийского побережья.
Но почему название на английском, а не по-русски – «Янтарь»? Возможно, автопроизводитель смотрит далеко в будущее, рассчитывая в дальнейшем отправлять российский электромобиль на экспорт в дружественные страны.
8. Когда начнут выпускать российский электрокар?
Предполагается, что в серию российский электромобиль войдет в 2025 году/ Фото: trashbox.ru
В серию Amber поступит в 2025-м, а первые пять предсерийных Амберов пройдут сертификацию уже в 2024 году. В выпуск отечественного электрокара производитель инвестировал 3,97 млрд рублей, утверждая, что сможет обеспечить оборот новой марки до 50 тысяч машин в год.
Компанией уже зарегистрированы два графических логотипа для электромобиля – один из них «Амбер Авто», второй – «Автотор Амбер».
Комментарии (10)