Все про автомобили для мужчин

УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода

В нынешнем году УАЗ отмечает 75-летний юбилей. К круглой дате заводчане решили обновить не только модельный ряд, но и свою музейную экспозицию. Одна из ее частей вскоре покинет заводскую территорию. Для нее нашли площадку в центре Ульяновска — на месте одного из бывших кинотеатров. Основная же, автомобильная, часть экспозиции пока остается на месте

Первыми автомобилями, вышедшими из стен Ульяновского автозавода, стали ЗИС 5В — знаменитые трехтонки. Этот грузовичок был одним из основных транспортных средств Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны.

Грузовик ГАЗ АА, известный в народе как полуторка, выпускался в Ульяновске с 1947 по 1951 год. Был рассчитан на перевозку 1500 кг груза. Полуторка считается самым массовым советским автомобилем середины прошлого века.

Вы удивитесь, но ГАЗ-69, производившийся с 1954 по 1972 год, считался в те годы грузопассажирским автомобилем повышенной комфортности. В его салоне могло разместиться до восьми человек.

Санитарные автомобили УАЗ-450А сходили с конвейера с 1958 по 1965 год. За округлые формы эти «уазики» получили прозвище «таблетка». Из-за компоновочных особенностей рычаг коробки передач располагался у перегородки, отчего водителю для переключений приходилось оттягивать руку назад.

УАЗ 469Б сходил с конвейера с 1972 по 1985 год. Представлял собой гражданскую версию военного вездехода 469, важной отличительной особенностью которого было отсутствие редукторов в ведущих мостах. Выпускался исключительно с тентовой крышей.

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар был создан на основе модели 469. Но кузов свой, оригинальный — с двумя дверями. Под днищем были установлены два винта, позволявшие плавать со скоростью 9 км/ч. Но серийный выпуск машины так и не начался — распадающемуся Советскому Союзу было не до этого.

Еще одним нереализованным проектом стал УАЗ-3172. Этот автомобиль должен был прийти на смену устаревшему 469-му. По сравнению с выпускавшимися «уазиками» у него должна была быть возросшая проходимость, которую обеспечивали передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая. Дорожный просвет составлял 325 мм! Автомобиль успешно прошел государственные испытания, но в 1993 году экономическое состояние завода не позволило начать серийный выпуск.

УАЗ-3172-01. Гражданская версия перспективного вездехода. Для этой версии был запланирован цельнометаллический кузов и более скромный клиренс — 220 мм. Но не сложилось…

Поскольку с новыми моделями не задалось, в Ульяновске решили модернизировать существующие автомобили. В результате появился 3153 — удлиненный вариант известного «козлика». Выпускался с 1997 по 2007 год.

УАЗ-3159 Барс вышел из шинели 3153. В отличие от исходника, в его распоряжении были редукторные мосты (они обеспечили клиренс в 300 мм), расширенная колея, более современный интерьер и ряд других усовершенствований. Годы выпуска: 1998-2006.

Еще одним отпрыском «козлика» стал экспериментальный пикап 2315, изготовленный в 1996 году. Однако в серию он не пошел.

Выпускавшийся с 1997 по 2005 год УАЗ-3160 стал новой вехой в истории Ульяновского автозавода. Автомобиль построен на базе «козлика», но благодаря современному кузову и интерьеру уровень комфорта поднялся на совсем иной уровень. Однако клиенты критиковали новинку из-за неважной устойчивости и управляемости, обусловленных короткой колесной базой.

Эту проблему удалось побороть с выходом растянутого УАЗ-3162 Симбир. Добавленные к базе 360 мм не только повысили устойчивость, но и улучшили плавность хода.

На основе 3162 в 2001 году был построен перспективный пикап УАЗ-2760. Автомобиль отличался не только практичным кузовом, но и дизельным мотором от Заволжского моторного завода. Но по целому ряду обстоятельств в серию эта модель не пошла.

Примерно в то же время был создан УАЗ-3165 Симба, представлявший собой некую смесь между внедорожником и микроавтобусом, рассчитанным на девять человек. Несмотря на высокий интерес потенциальных клиентов, до конвейера Симба не добрался.

Выпускающийся с 2002 года УАЗ-315195 Hunter стал первым автомобилем из Ульяновска, который назвали английским словом. По сути, это дальнейшее развитие модели 3151, которая получила 5-ступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, пружинную переднюю подвеску и ряд других усовершенствований. В конце прошлого года Hunter был снят с производства, но через несколько месяцев его решили вернуть на конвейер.

Показанный в 2004 году УАЗ 3165М — еще одна попытка создания малотоннажного коммерческого автомобиля. Автомобиль планировали выпускать с несколькими вариантами кузова, с бензиновым либо дизельным мотором. Но дальше проекта дело не пошло.

Изготовленный на основе Патриота пикап с однорядной кабиной и удлиненной грузовой платформой УАЗ-23602-050 так и остался прототипом — в производство пошла версия с двухрядной кабиной.

УАЗ-296601-020 был создан в угоду Министерству обороны в 2010 году и предназначался для переводки личного состава или груза по всем типам пересеченной местности. Под капотом — дизель Iveco. Проект дальнейшего развития не получил.

. А это УАЗ-3164, более известный как Patriot Sport. Выпуск начат в 2010 году. Попытка реинкарнации короткобазной модели 3160 оказалась неудачной — машина не нашла отклика у покупателей, поэтому на следующий год ее сняли с производства.

В середине нулевых ульяновцы предприняли попытку освежить Patriot по мотивам автомобилей Range Rover — об этом недвусмысленно намекает угол наклона задней стойки кузова. Но до серийного воплощения дело не дошло.


Источник: УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры скорость история модель автомобиль УАЗ ретро

Комментарии (20)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Станислав Федоров
Хотелось бы всё-таки увидеть некоторые проекты на дорогах. Есть интересные екземпляры
Владимир Подтуров
УАЗы-говно,тазы-говно, у нас оружие супер, а машины никогда не получались достойно, а кто их любит, то сочувствую,каждому своЁ....
С Д
УАЗ и создавался как военное средство передвижения,что он с достоинством и делал.
Владимир Подтуров
ВСЕ РФ автомобили делают втыковые, мозгов не хватает цепь на ГРМ поставить,ладно еще роботы коробки появились, но опять же не на УАЗе, за державу обидно, мучайся солдатик с простреленной ногой, не дай бог, с тремя педальками и крючками-рычажками...
С Д
Друг,ты очки говоришь?! Тебя даже слушать смешно. В каком году выпустился "бобик"?
А,что автопрома в России не развивался и сейчас не спешит,не спорю.
Мурат Джаксыкельдинов 
А что вы в армию поедлагаете? Хаммер на автомате приперся казахов учить маневрам на песках. Ну и как всегда. На бархан заехал и на вершине встал. Это говно с автоматоматом потом двумя УАЗиками пацаны вначале вниз потянули, а третьим сверху придерживали, чтобы Хам за собой песчанную лавину не потянул и двоих впереди не снес. У амеров , наверно, песок другой. И в степи от него толку не больше оказалось. По мокрой густой траве не смогли амеры лихо носиться, отстали от колонны 66 с 469. А с прострелянной ногой по бамбасу далеко не уедешь, в реалии это не амер кино. Армейская техника вся должна быть ремонтнопригодной в полевых условиях. Ну, если только вы не планируете, как "собственность США" бросать технику с любыми поломками по пути следования. В Киргизии амеры продавали свои Хамеры со сгоревшими коробками , из Афгана. По тому количеству, которое стояло за аэродромом, сложилось впечатление, что они сколько туда увезли, столько же оттуда и вывезли. И конкуренты 469 - Гелик и Дефом, кстати, такие же кондовые. Единственное не понятно, почему ген СА не переаели всю технику на ДТ?
Александр
Не дай бог если эти роботы и автоматы на электрике на поле боя заглючат, или блок управления пулю словить. Для военной техники только механика.
Вячеслав Анастасов 
Кто бы что не говорил, машины хорошие. Владел 469 и 31519. Никогда не подводили и вывозили как с гор, так и из леса всегда. А так как живу в степях Ростовской области, ещё до лесов и гор преодолевал на них 800-1000 км асфальта в обе стороны. Отличные машины.
шейман Андрей
Хотелось-бы пожелать удачи в дальнейших разработках!
Мурат Джаксыкельдинов 
В природе только чел универсален - он и дворник, и Премьер в одном лице. Для перевозки членов... ЗИЛ членовоз. Для армейских будней 469. Каждый на своем поприще. И буханка санитарка для Скорой в горах и по степи до сих пор незаменима. Лучше никак ничего не могут придумать.
Тарас Стеценко
"не дошло", "не дошло", "не дошло"...
Смысл этого музея и завода вообще?
Чтобы совкодрочеры восхищались бензиножёрками своей молодости?!
Gepog Gepog
Что ты знаешь и видел в своей жизни? Турецкий пляж и египетские пирамиды? Сидишь в своей квартирке в китайских тапках за 200 рублей. Что ты знаешь о СССР? ДЕБИЛ!!!
Тарас Стеценко
Почему все дебилы пишут комментарии: "Что ты знаешь и видел в своей жизни? Турецкий пляж и египетские пирамиды? Сидишь в своей квартирке в китайских тапках за 200 рублей. Что ты знаешь о СССР? ДЕБИЛ!!!" ???
Тарас Стеценко
...а ник твой по русски будет Чпок, Чпок?!
Gepog Gepog
О чем можно общаться с человеком, незнающем как по-английски пишется "ч". Понарожают идиотов, а образование не могут дать. Хотя, не их вина. Современная РАССЕЯ! И детей с 90-х годов приучили ругать Советский Союз. А при нем образование было бесплатное и люди были грамотными, в отличие от нынешних. Противно, порой,читать написанное.
Тарас Стеценко
Чпок Чпок, "ч" по английски не пишется! Вообще. Прикинь, Чпок чпокнутый?!
Правописание русских букв по английски, как и на любом другом языке мира - это очевидно школьная программа Чпок-чпоков именно таких как ты из школ для умственно отсталых.
(Даже к поколению твоему тебя не отношу, хотя допускаю, что ты такой не один!)
А судя по твоему слэнгу "РАССЕЯ", то тебе уже лет 400, да пердун старый Чпок Чпок?
Геннадий Шевченко
В 1972-м по дорогам Ульяновска лихо раскатывала 3-осная "таблетка"...а через шесть лет на следующей экскурсии по УАЗу один ветеран с трудом вспомнил, что она стоит в заводском музее...не смогли решить проблему аммортизациии....с полной загрузкой машина "садилась" на мосты... )
Не показали ее....
Владимир Подтуров
почему это не могут придумать. а повышение цен на топливо и тд. и тп.
Владимир Подтуров
Единственное достоинство УАЗиков большой клиренс, но расход топлива не скромный.
Владимир Смородин
мне всегда было не понять кто 20 лет принимает решения что выпускать и где качество матерьялов, с новыми технологиями, сейчас на коленках неотремонтируешься.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
10 самых удивительных вещей в мире которых вы точно никогда не видели
10 самых удивительных вещей в мире которых вы точно никогда не видели
2
Мужской журнал 04:01 04 дек 2020
Гунны — загадки и тайны «Бича Божьего»
Гунны — загадки и тайны «Бича Божьего»
76
Мужской журнал 08:01 22 янв 2019
Три неразгаданные средневековые тайны
Три неразгаданные средневековые тайны
15
Мужской журнал 10:01 30 май 2019
Неразгаданные тайны пустыни Кызылкум
Неразгаданные тайны пустыни Кызылкум
7
Мужской журнал 06:00 21 окт 2021
Тайны "Лестерского кодекса"
Тайны "Лестерского кодекса"
5
Мужской журнал 08:00 01 фев 2022
Тайны адюльтера!
Тайны адюльтера!
1
Мужской журнал 22:02 12 авг 2019
Зэки "Кремлевского централа" раскрыли тайны главного СИЗО России
Зэки "Кремлевского централа" раскрыли тайны главного СИЗО России
11
Ваши новости 14:15 01 фев 2021
"И это вы ее еще сзади не видели"
"И это вы ее еще сзади не видели"
18
Мужской журнал 18:18 26 янв 2018
Кровавая графиня Батори или Страшные тайны Карпат
Кровавая графиня Батори или Страшные тайны Карпат
19
Мужской журнал 10:01 26 янв 2022
«Вот как надо делать УАЗы!?» или спорный вопрос с Rezvani Tank
«Вот как надо делать УАЗы!?» или спорный вопрос с Rezvani Tank
10
Авто-Тема 13:08 10 янв 2019
10 ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛИ И, ТЕМ БОЛЕЕ, НЕ ВИДЕЛИ!
10 ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛИ И, ТЕМ БОЛЕЕ, НЕ ВИДЕЛИ!
0
Мужской журнал 08:00 15 фев 2020
5 впечатляющих боевых топоров, которыми наносились сокрушительные удары
5 впечатляющих боевых топоров, которыми наносились сокрушительные удары
0
Читайте самую соль! 09:53 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства