Все про автомобили для мужчин

Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных

О так называемых советских «догонялках» - спецавтомобилях для правительственного гаража, а также для гаража Комитета государственной безопасности ходит немало слухов и домыслов. Некоторые приписывают автомобилям для «контры» и вовсе какие-то невероятные чудесные свойства. Но так ли это было на самом деле? Как много принципиальных отличий было между обычными и специальными моделями одних и тех же автомобилей?
 

Создан после войны. |Фото: drive2.ru.

Создан после войны. |Фото: drive2.ru.



Комитет государственной безопасности Советского Союза регулярно заказывал у отечественных автопроизводителей «специальные» версии автомобилей. Были среди «догонялок» как популярные «народные» модели, так и автомобили представительского класса, которые использовались главным образом государственными структурами. Как раз одной из таких машин и был ГАЗ-М-20 «Победа». Выпускался он с 1946 по 1958 год. Всего в СССР было сделано 241 497 таких машин, включая 14 222 государственных кабриолетов и 37 492 машины-такси. Количество выпущенных по заказу КГБ «догонялок» неизвестно. Официальная документация на эти машины никогда не велась. Но по воспоминаниям сотрудников Горьковского автозавода, сделали машин этой модели по заказу «Конторы» не более сотни.
 

Все отличие было по сути в двигателях. |Фото: perevozki-stolitsa.ru.

Все отличие было по сути в двигателях. |Фото: perevozki-stolitsa.ru.



Вопреки многочисленным мифам, комитетские «специальные» автомобили в действительности мало чем отличались от серийных. В поздних «догонялках» иногда устанавливалось мощное радиооборудование. Чаще всего его прятали в бардачок. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев комитетские авто имели всего одно отличие – двигатель. Если говорить конкретно о модели ГАЗ-20Г (иногда встречается индекс ГАЗ-М26), то ее двигатель даже не был какой-то специальной «секретной» разработкой. Машина просто получила лучший отечественный двигатель из числа тех, что на тот момент был освоен в производстве. В обычные «Победы» ставили чаще всего ставили 4-цилиндровый 52-сильный М-20 производства ГАЗ. С этим двигателем машина разгонялась до 100 км/ч за 46 секунд, а максимальная скорость была не более 105 км/ч. Сегодня эти показатели выглядят смешно, но стоит напомнить, что речь идет об автомобилях 1940-1950-х годов.
 

В Победы для КГБ ставили двигатели от ЗИМ. |Фото: novyefoto.ru.

В Победы для КГБ ставили двигатели от ЗИМ. |Фото: novyefoto.ru.



В свою очередь комитетская «Победа» оснащалась силовым агрегатом ГАЗ-12. Это был 6-цилиндровый 90-сильный двигатель. С ним автомобиль заметно улучшал свои динамические характеристики. До 100 км/ч «Победа» разгонялась уже не за 46, а за 30 секунд. Максимальная скорость при этом увеличивалась почти на треть до 132 км/ч. Точно такими же двигателями в СССР оснащались «членовозы» представительского класса ЗИМ для представителей партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей. Таким образом комитетская «Победа» в 1950-е годы была самым резвым автомобилем на советских дорогах. Собственно, это и было ее единственным принципиальным отличием от серийных моделей.
 

Двигатель на 6-цилиндров. ¦Фото: drive2.ru.

Двигатель на 6-цилиндров. ¦Фото: drive2.ru.


Источник: https://novate.ru/blogs/030323/65685/
Опубликовал:
Теги: СССР КГБ автотема авто Победа победа автомобиль

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Григорьян
Практически всегда, читая об изделиях произведённых у нас ранее, задаюсь вопросом, почему замедлился курс созидания и производства нового со второй половины 1970-х. Ведь, наглядно видно, к чему это привело-вместо своих машин собираем на наших производственных площадках импортные автомобили, учебные заведения выпускают менеджеров, нация деградирует.
Борис Нестеренко
Уважаемому Олегу Григорьяну! Размышляя над Вашим непростым вопросом и прочтя некоторые книги Б.Н.Шапталова (называть не решусь из-за боязни обвинений в рекламе)я пришел к выводу об особенностях каждой нации в ее стремлении к новому. То есть все нации в чем-то хороши, но одни в одном, другие в другом. В России талантливых людей не меньше, чем в Китае и на Западе, - даже больше. Но в России, как и во многих других странах, от них больше отмахиваются, чем помогают. В этом отличие. А в Америке, к которой, в целом, я отношусь не очень, новинки схватывают. Недавно в Интернете видел выставку "самоделок" - мотоциклов со всего мира. Красотища технической мысли! Так вот, одни из лучших были ИЗ РОССИИ! Пришел к выводу, что Россия развивается, когда не препятствует (высокими ставками кредитов, налогообложением и т.п.), а поощряет своих промышленников и "самоделкиных"( протекционизмом своим промышленникам, околонулевыми ставками кредитов и другими льготами). То есть на Западе, к которому я тоже, в целом, отношусь не очень, за новым гоняются как бы большей массой людей независимо от их властей, а у нас изобретателей и новаторов много, но зависят во многом от властей. Ну и, конечно, доступность кредитов у нас и у них!
Сергей Кейзеров 
132 / 105 = 1.257 - скорость увеличилась всего на четверть.
Денис
Давно известно. Ничего нового в статье не указано.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем на электрической вилке делают специальные вырезы — а вы и не в курсе
Зачем на электрической вилке делают специальные вырезы — а вы и не в курсе
3
Все о работе руками 08:00 10 сен 2023
Чем отличались советские мопеды Рига-1 и Рига-3?
Чем отличались советские мопеды Рига-1 и Рига-3?
3
Авто-Тема 14:23 23 фев 2021
Как выглядят реальные квартиры обычных людей в Северной Корее (фото без цензуры)
Как выглядят реальные квартиры обычных людей в Северной Корее (фото без цензуры)
5
Все о работе руками 06:01 29 окт 2023
7 случайных находок, которые сделали обычных людей миллионерами
7 случайных находок, которые сделали обычных людей миллионерами
5
Мужской журнал 11:01 06 апр 2018
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
77
Ваши новости 08:01 13 окт 2020
Проигрыш как залог победы. Крупнейшая танковая битва первых дней войны
Проигрыш как залог победы. Крупнейшая танковая битва первых дней войны
37
Мужской журнал 09:00 26 сен 2021
Танки Победы
Танки Победы
0
Авто-Тема 22:26 07 авг 2017
Studebaker US6: американский «грузовик Победы»
Studebaker US6: американский «грузовик Победы»
3
Авто-Тема 19:35 29 май 2021
7 причин победы большевиков в Гражданской войне
7 причин победы большевиков в Гражданской войне
117
Ваши новости 04:01 22 дек 2019
Чем между собой отличались самые лучшие велосипеды СССР: «Десна» и «Кама»?
Чем между собой отличались самые лучшие велосипеды СССР: «Десна» и «Кама»?
0
Авто-Тема 13:21 14 дек 2021
На базе обычных УАЗ теперь серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
На базе обычных УАЗ теперь серийно выпускают огромные внедорожники «Ямал»
12
Авто-Тема 23:01 07 ноя 2018
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 22 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства