Эксплуатация автомобиля может отличаться, в зависимости от особенностей конструкции. К примеру, владельцы машин с АКПП и МКПП по-разному подходят к обслуживанию. На большинстве транспортных средств с автоматической трансмиссией не используется стояночный тормоз - такого подхода придерживаются многие автомобилисты. Но насколько правильно отказываться от того элемента, который изначально предусматривается производителем?
Практика показывает, что отказываются от использования ручника в автомобилях с АКПП только те водители, которые ни разу не сидели за рулем машин с механической трансмиссией. Кто хотя бы один раз в жизни имел дело с механикой, использует стояночный тормоз и во всех других автомобилях. Особенно важно задействовать данную систему, если транспортное средство паркуется на участке с большим уклоном. Если речь идет о ровной площадке, ручник не применяется. Основной вред механизму КПП может принести стоянка на уклоне без использования ручного тормоза.
Владельцы автомобилей с АКПП свое решение объясняют тем, что в транспорте предусмотрен специальный режим - “Паркинг”, и что он выполняет ту же задачу. Этот режим, с технической точки зрения, устроен очень просто. Во время включения шестерня с крупными зубцами, которая находится на выходном валу КПП, блокируется мощным рычагом. Блокировка вращения вала происходит быстро, а обратный процесс занимает время и требует больших усилий.
Поэтому при попытке переключиться с режима “Паркинг” на “Drive” в автомобиле, который стоит на уклоне, можно столкнуться с трудностями. Кроме того, важно оценивать надежность такого тормоза. Блокировка колес на задней оси происходит при помощи зацепления всего одного зуба шестеренки и выемки на стопорящем рычаге. Если речь идет о транспорте с внушительным весом, такая задача для механизма может оказаться невыполнимой.
Чем круче уклон, на котором стоит автомобиль, тем сильнее элементы конструкции начинают упираться друг в друга. Чтобы после этого заставить рычаг выйти из зацепления, нужно приложить много сил. Еще одна опасность состоит в том, что без использования стояночного тормоза можно запросто растянуть или порвать приводные тросы коробки передач.
АКПП - один из самых сложных и дорогих механизмов, которые используются в автопроме. Если автомобилист оставляет транспорт на обочине дороги, где наблюдается интенсивное движение, он не должен исключать вероятность того, что сзади в машину врежется другой автомобиль. Если будет включен стояночный тормоз, пострадает только задняя часть. Если же в автомобиле с АКПП активирован только режим “Паркинг”, может идти речь о повреждении трансмиссии.
Эксперты рекомендуют использовать ручник любого типа, который предусмотрен в автомобиле. С точки зрения функционала, преимущества имеет электромеханический стояночный тормоз. Но даже если автомобиль оборудован самым простым ручником механического типа, можно использовать и его.
Чтобы припарковаться на уклоне правильно, сперва нужно нажать на педаль тормоза и в это же время затянуть ручник. Только после этого селектор КПП можно переместить в положение “Паркинг”. Если нужно продолжить движение, следует нажать на педаль тормоза, снять ручник и поставить селектор КПП в положение “D”.
Итог. Многие автомобилисты не привыкли использовать в транспорте с АКПП стояночный тормоз. Но эта система не может быть заменена простым режимом “Паркинг” из-за конструктивных особенностей.
Комментарии (0)