Все про автомобили для мужчин

Зачем использовать стояночный тормоз в автомобилях с АКПП

Эксплуатация автомобиля может отличаться, в зависимости от особенностей конструкции. К примеру, владельцы машин с АКПП и МКПП по-разному подходят к обслуживанию. На большинстве транспортных средств с автоматической трансмиссией не используется стояночный тормоз - такого подхода придерживаются многие автомобилисты. Но насколько правильно отказываться от того элемента, который изначально предусматривается производителем?

Практика показывает, что отказываются от использования ручника в автомобилях с АКПП только те водители, которые ни разу не сидели за рулем машин с механической трансмиссией. Кто хотя бы один раз в жизни имел дело с механикой, использует стояночный тормоз и во всех других автомобилях. Особенно важно задействовать данную систему, если транспортное средство паркуется на участке с большим уклоном. Если речь идет о ровной площадке, ручник не применяется. Основной вред механизму КПП может принести стоянка на уклоне без использования ручного тормоза.

Владельцы автомобилей с АКПП свое решение объясняют тем, что в транспорте предусмотрен специальный режим - “Паркинг”, и что он выполняет ту же задачу. Этот режим, с технической точки зрения, устроен очень просто. Во время включения шестерня с крупными зубцами, которая находится на выходном валу КПП, блокируется мощным рычагом. Блокировка вращения вала происходит быстро, а обратный процесс занимает время и требует больших усилий.

Поэтому при попытке переключиться с режима “Паркинг” на “Drive” в автомобиле, который стоит на уклоне, можно столкнуться с трудностями. Кроме того, важно оценивать надежность такого тормоза. Блокировка колес на задней оси происходит при помощи зацепления всего одного зуба шестеренки и выемки на стопорящем рычаге. Если речь идет о транспорте с внушительным весом, такая задача для механизма может оказаться невыполнимой.

Чем круче уклон, на котором стоит автомобиль, тем сильнее элементы конструкции начинают упираться друг в друга. Чтобы после этого заставить рычаг выйти из зацепления, нужно приложить много сил. Еще одна опасность состоит в том, что без использования стояночного тормоза можно запросто растянуть или порвать приводные тросы коробки передач.

АКПП - один из самых сложных и дорогих механизмов, которые используются в автопроме. Если автомобилист оставляет транспорт на обочине дороги, где наблюдается интенсивное движение, он не должен исключать вероятность того, что сзади в машину врежется другой автомобиль. Если будет включен стояночный тормоз, пострадает только задняя часть. Если же в автомобиле с АКПП активирован только режим “Паркинг”, может идти речь о повреждении трансмиссии.

Эксперты рекомендуют использовать ручник любого типа, который предусмотрен в автомобиле. С точки зрения функционала, преимущества имеет электромеханический стояночный тормоз. Но даже если автомобиль оборудован самым простым ручником механического типа, можно использовать и его.

Чтобы припарковаться на уклоне правильно, сперва нужно нажать на педаль тормоза и в это же время затянуть ручник. Только после этого селектор КПП можно переместить в положение “Паркинг”. Если нужно продолжить движение, следует нажать на педаль тормоза, снять ручник и поставить селектор КПП в положение “D”.

Итог. Многие автомобилисты не привыкли использовать в транспорте с АКПП стояночный тормоз. Но эта система не может быть заменена простым режимом “Паркинг” из-за конструктивных особенностей.

 


Источник: Зачем использовать стояночный тормоз в автомобилях с АКПП
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили автомобилист автоматический автопром

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Для чего нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?
Для чего нужен стояночный тормоз в авто с АКПП?
1
Авто-Тема 12:43 08 апр 2021
Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП? Многие им не пользуются, а зря
Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП? Многие им не пользуются, а зря
1
Авто-Тема 16:00 09 мар 2022
Чтобы стояночный тормоз четко удерживал автомобиль, нужно знать одну хитрость
Чтобы стояночный тормоз четко удерживал автомобиль, нужно знать одну хитрость
0
Авто-Тема 13:45 07 дек 2021
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
4
Авто-Тема 09:58 15 фев 2023
Зачем раньше в немецких автомобилях делали боковые зеркала разного размера
Зачем раньше в немецких автомобилях делали боковые зеркала разного размера
1
Авто-Тема 17:16 25 янв 2023
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Зачем «автомату» нейтральный режим
Зачем «автомату» нейтральный режим
16
Авто-Тема 22:36 17 янв 2018
Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?
Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?
0
Авто-Тема 11:40 18 мар 2021
Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
6
Авто-Тема 10:12 12 мар 2024
У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник?
У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник?
0
Авто-Тема 17:07 24 апр 2021
Стоит ли пользоваться  «ручником» зимой
Стоит ли пользоваться «ручником» зимой
1
Авто-Тема 11:00 19 ноя 2024
17 опасных дизайнов лестниц, которые попытаются вас убить, как профессиональный киллер
17 опасных дизайнов лестниц, которые попытаются вас убить, как профессиональный киллер
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства