Все про автомобили для мужчин

Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя

Если зимой многие водители мучаются с тем, что не могут долго прогреть свою машину, то летом - наоборот, часто возникают проблемы, когда температура охлаждающей жидкости стремительно ползёт вверх, и мотор вот-вот "закипит".

Разумеется, если с системой охлаждения в вашем автомобилей полный порядок, то добиться критических температур к счастью не удастся в 99 % случаев, а вот если наблюдаются проблемы с термостатом, радиаторами или водяным насосом, то не исключено, что даже без особых нагрузок на двигатель, его температура может уйти в красную зону.

Само собой, такие "катаклизмы" сказываются на ресурсе двигателя не самым лучшим образом, поэтому крайне желательно не допускать чрезмерного перегрева ОЖ, и если стрелка неуклонно ползёт вверх, необходимо заранее предпринимать определенные меры, которые помогут избежать критического порога, когда даже антифриз может начать кипеть.

что делать при перегреве двигателя

Порядок действий в зависимости от ситуации

Итак, в зависимости от того, при каком темпе движения у вас появились проблемы с перегревом, нужно действовать по-разному в каждом из таких случаев.

Рассмотрим сначала первый, когда вы движетесь в пробке, и выехать на свободный участок просто нет возможности. Если вы заметили, что температура ОЖ стремительно уходит вверх, первое, что необходимо сделать - включить вентилятор отопителя на максимальные обороты, переведя рычаг управления или переключатель на максимально горячий режим. Также, если стекла в автомобиле были закрыты, необходимо их открыть.

Эти простые действия помогут быстро отвести тепло от системы охлаждения, и существенно снизить вероятность перегрева. Если даже это не помогает, необходимо постараться найти свободное место в крайней полосе и остановиться, но не глушить двигатель. Открыть капот, и также со включенным на полную мощность вентилятором печки, подождать, пока мотор начнёт остывать. Если остановить двигатель, то это будет ещё хуже по двум причинам:

  • Во-первых, при критическом перегреве поршни может "прихватить" к цилиндрам, проще говоря, мотор может приклинить
  • Во-вторых, когда вы двигатель не работает, помпа также перестает работать, соответственно, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, и температура вместо того, чтобы падать по ожиданиям многих водителей - наоборот начинает резко иди вверх

Если же вы обнаружили, что причина перегрева заключается в отсутствии охлаждающей жидкости в бачке, скорее всего, придётся мотор остановить, ведь точно неизвестно, насколько мало или много осталось жидкости в системе, а вдруг её совсем нет?! Тогда работой двигателя его никак не остудить.

Второй момент: когда в момент перегрева у вас есть место для выполнения некоторых манёвров, хотя бы несколько сотен метров. В таком случае необходимо выполнить всё то же самое: включить печку на максимум, открыть окна, а вдобавок к этому применять проверенный способ для быстрого охлаждения - периодическое торможение двигателем.

Разогнались немного, отпустили педаль газа - топливо в камеру сгорания не поступает, мотор работает вхолостую, без воспламенения, от потока ветра радиатор будет дополнительно быстрее охлаждаться. И так повторяем несколько раз.


Источник: Самый быстрый способ остудить мотор, не останавливая работу двигателя
Опубликовал:
Теги: авто Тюнинг ремонт ветер автомобиль работа Россия автосалон машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель

Комментарии (36)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Правлин
Судя по всему "Виктор Петров"- это псевдоним группы школьников средних классов, рыскающих по интернету и публикующих всё, что им понравилось, а на анализ и консультацию с профессионалами времени не хватает, да и зачем, если и так публикуют.
Владимир Фролов
НЕ, ДОЛБОДЯТЕЛ ВИКТОР ПЕТРОВ
Дмитрий Симонов 
Вот же чушь написал топливо в камеру сгорания не поступает, двигатель работает без воспламенения. Это что за двигатель такой новинка что ль какая. Долбоящер народу поясни ка.
Литов Олег 
Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности.
Дмитрий Симонов 
О какой экономии может идти речь если при торможении двигателем обороты повышаются
Андрей Фатеев
у Вас был когда-нибудь в автомобиле маршрутный компьютер? поставьте его на режим мгновенного расхода топлива, и попробуйте при необходимости снизить скорость не на тормоз жать, а включить пониженную - увидите, что через некоторое время расход будет показывать 0,0.
компьютер не будет врать))
Всеволод Китайев 
При торможении двигателем идут пропуски зажигания. В цилиндры идет не ТВС, а воздух - температура двигателя и ОЖ, кстати, при этом падает. Топливо экономится - любой маршрутный компьютер, который показывает моментальный расход топлива вам в помощь )))
Александр Ксенофонтов 
Он полагает, что мы ездим на безтопливных двигателях Николы Тесло.
Вячеслав Надяк 
Пропусков зажигания нет по причине того что при отпускании педали закрывается и подача воздуха в цилиндры и соответственно уменьшается подача топлива и по этой причине уменьшается тепловыделение.А если бы пропуски зажигания имели место то эбу двигателя тут же выдал ошибку.Бортовые компы такая непонятная субстанция что им верить себя не уважать.
ЮРИЙ БОЧАРОВ 
Василию Симменикову - оценка ХОР,только количества тепла при кинетической энергии на порядок меньше чем при сгорании топлива,а всё остальное-верно. Остальным НЕУД. Учите матчасть!!!
Павел .....
Прекрассная позиция! В России по-видимому никто нифига не делает именно потому,что их все время отправляют учить мат.часть вне их компетенции!Т.е. вы ждете стоматолога, на стенку лезете, а его нет до работы доехать не может - кипит, он просит помощи, совета, а ему мат.часть учи. Вы слесарь, у вас с компом проблема, а вам - мат. часть учи!...и т.д. и т.п.У Финов, немцев... попросил совета, получил помощь, решил проблему. У нас - попросил совета, получил в ответ кучу противоречивой херни, в том числе от УМНИКОВ - учи мат.часть и остался с проблемой. Не в этом ли корень всех бед в России, добрее надо быть, отзывчатее, а то ЧЕЙ-ТО - относись к другим так, как хотелось бы чтобы они относились к тебе - только на словах.
Игорь Гордиенко
Не понимаю, почему Витькины спамные статьи публикуют?! Неужели нет больше автоэкспертов, которые могут заинтересовать народ?!
Ведь читать смешно - Витек, ты сколько классов закончил?
Олег Воробьев 
" топливо в камеру сгорания не поступает, мотор работает вхолостую, без воспламенения" ЭТО КАК ?ДВИГАТЕЛЬ В ЭТОТ МОМЕНТ РАБОТАЕТ НА ПЕРДЯЧЕМ ПАРЕ ???
Владимир Петренко 
водичку вожу на такой случай-литров 5--греется-полил. 2 литра спасет и долить если антифриз ушел. бывает на радиатор воды полить- тож хорошо, хоть газировкой.
Igor Zupko
А почему двигатель закипел?
открываем капот и смотрим, вертится ли вентилятор.
Нет? Ищем обрыв провода. В крайнем случае можно бросить времянку с аккумулятора.
Если напряжение есть, а вентилятор не крутится... мотору капут. Не лечится, только замена.
Но на скорости набегающий поток вас может охладить.
А если нет движения, то глуши мотор.
Без вентилятора можно ехать... стоять нельзя.

не вентилятор, то может убежала жидкость.
Смотрим в расширительном бачке и доливаем.
!!! Внимание осторожно!!!
на горячем моторе в системе охлаждения должно быть повышенное давление,
открываем пробку и получаем гейзер.... и ожоги.

Но наиболее часто перегрев бывает от того, что термостат не открылся.
Как определить?
Трогаем рукой низ радиатора или нижний патрубок.
Мотор кипит, а низ радиатора холодный... значит вода не циркулирует, термостат не открылся.

Почему термостат не открылся?
Накипь и ржавчина его заклинила. Стучим чем ни будь, но аккуратно, чтобы не разбить корпус. Может стронется с места. В дальнейшем необходима промывка системы, и ради бога, не заливайте в радиатор черти что.

такой износ, что уже не открывается... не лечится, надо заменить... или удалить доламать чтобы хоть как то до ремонта доехать. Вскрываем, ломаем, ставим на корпус место и заливаем воды... поехали. Ну да, фигня, топливо будет жрать... но ехать можно.
Владимир Оксененко 
А как будет работать двигатель если топливо не поступает в камеру сгорания???
Михаил Арсеньевич
Как будет работать? Как всегда - святым духом!
Alexey K./33
Для случая механической коробки передач. В том случае, если при включенной передаче педаль "газа" не нажата, а частота вращения коленчатого вала выше некоторого значения, то подача топлива прекращается, если же эта частота падает ниже этого определенного уровня (значение которой "заложено" в системе электронного управления автомобилем), то подача топлива возобновляется.Коленчатый вал двигателя (при включенной передаче) приводится во вращение принудительно за счёт вращения колес и дальнейшей передачи этого вращения через трансмиссию и сцепление. А принудительное вращение колёс реализуется при движении автомобиля по инерции: либо при движении под уклон, либо по горизонтальному участку после предварительного разгона. Поскольку при отключенной подаче топлива процесса сгорания топлива в цилиндре двигателя нет, а за счёт открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов через цилиндры "прогоняется воздух", то соответственно происходит охлаждение деталей цилиндро-поршневой группы (поршень, цилиндр, головка цилиндра), охлаждающей жидкости, смазочного масла. В случае же, если передача "нейтральная", то частота вращения коленчатого вала (также при движении автомобиля по инерции) поддерживается за счёт подачи топлива на уровне минимальных оборотов холостого хода. В этом случае также происходит охлаждение тех же деталей, охлаждающей жидкости и масла, поскольку тепловыделение в этом случае меньше, чем при движении под нагрузкой (при включенной передаче).
Виктор Игнатов
Чем больше комментариев тем больше оплата Петрову а остальное ему похер , какие камментарии тоже похер главное коллтчество для рекламодателей
Александр Калугин
...годов 29 тому на фольксвагене4 катался часто в Москву. Пробки, сами понимаете, авто старенькое, денег на а/сервис тю-тю. Дабы не доводить до перегрева двигун, сварганил доп охлаждение - установил на фронт радиатора форсунки стеклоомывателя и подсоединил к штатной системе омывателя лбвг стекла.
Петрович
При торможении двигателем охлаждение будет, но это, если с горы катиться, так километров десять, можно и чуть меньше.
Z В. М.
Витёк,когда статью копирует из иностранных источников,хотя бы проверь ошибки перевода! Смешно читать! На исправном авто похеру какая температура за бортом.
Валера Апёнышев
а что привлек вниманиеак себе этот долбоюноша. Видимо научился провоцировать водителей и собирает сведения -каак надо.тоже не плохой метод.видимо скоро книжка выйдет-записки долбоюноши. и будут нормальные советы.
Сергей Павлов 
В работе двигателя внутреннего сгорания есть режим принудительного холостого хода, это когда автомобиль движется с включённой передачей но с выключенной подачей топлива (со сброшенным газом) тот самый режим торможения двигателем. Карбюраторные ДВС были оснащены системой ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода, которая перекрывала подачу топлива во время движения автомобиля в этом режиме,в современных автомобилях эту функцию выполняет электроника
alexandr trubin 
Практика показывает, что советы весьма годные.
Валерий Юрич
Капитан очевидность?
Дмитрий Шишов 
Да, тема сисек не раскрыта, так как к каждой машине свой подход
Игорь Гордиенко
Кстати, вспомнил былые времена! На ВАЗ-2109 специально устанавливал выключатель в салоне для включения электродвигателя вентилятора радиатора. Причем напрямую без предохранителя. Как то раз пропал контакт на предохранителе и вентилятор не включился, даже тосол закипел.
Если долго приходилось ехать по плохой дороге и пониженых передачах, включал вентилятор принудительно, ибо температура двигателя была критическая - вот, вот закипит!
Василий Семенников 
Ну топливо то при торможении двигателем действительно не поступает, но вместо этого в двигателе выделяется вся кинетическая энергия автомобиля, так что охлаждения не будет, увы
Владимир Макатаев 
А про систему холостого хода мы ничего не слышали???
Дмитрий Симонов 
Вася куда топливо не поступает? В камеру сгорания топливо не поступает? Когда тормозят двигателем переключают на пониженную, обороты повышаются, следовательно топливо расходуется.
Всеволод Китайев 
ЧЕГО-чего там в двигателе "выделяется" ? :)))
Василий Семенников 
Обороты то повышаются, но горючее не поступает вообще, кинетическая энергия автомобиля тратится на нагрев воздуха возникающий при сжатии.
ЮРИЙ БОЧАРОВ 
Лично для меня на первом месте-суть вопроса, а сколько получит автор мне нас-ть. Ведь многие учатся на коментах, а тут такое...!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
Как быстро остудить перегретый двигатель авто
2
Авто-Тема 08:21 16 май 2023
Простой и быстрый способ мытья моторного отсека
Простой и быстрый способ мытья моторного отсека
0
Авто-Тема 08:52 02 май 2024
Были мега-ржавыми, стали новыми! Легкий, быстрый и дешевый способ очистки инструментов от ржавчины
Были мега-ржавыми, стали новыми! Легкий, быстрый и дешевый способ очистки инструментов от ржавчины
7
Все о работе руками 09:01 03 апр 2024
Самый быстрый способ охладить пиво
Самый быстрый способ охладить пиво
8
Мужской журнал 18:25 26 июн 2022
Самый быстрый способ снять наклейку с посуды
Самый быстрый способ снять наклейку с посуды
0
Все о работе руками 16:01 31 авг 2021
Как улучшить работу кондиционера в машине своими руками
Как улучшить работу кондиционера в машине своими руками
0
Авто-Тема 14:11 01 июл 2024
Самый быстрый мотоцикл в мире
Самый быстрый мотоцикл в мире
9
Мужской журнал 11:01 14 июн 2018
Быстрый способ определить нерабочий цилиндр в двигателе
Быстрый способ определить нерабочий цилиндр в двигателе
0
Авто-Тема 11:45 17 сен 2021
Самый гуманный и простой способ избавиться от грызунов на участке
Самый гуманный и простой способ избавиться от грызунов на участке
0
Все о работе руками 08:00 29 авг 2023
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
Почему в СССР вместо стальных ванн устанавливали чугунные? Ведь они же тяжёлые и дорогие. Причину объяснил отец
Почему в СССР вместо стальных ванн устанавливали чугунные? Ведь они же тяжёлые и дорогие. Причину объяснил отец
0
Все о работе руками 10:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства