Все про автомобили для мужчин

Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?

Механические коробки переключения передач относительно просты в использовании, однако, научиться управлению автомобилем с таким оснащением могут не все. На рынке большую долю сегодня занимают автомобили с АКПП.

АКПП проще в использовании, но имеет некоторые особенности, которые следует учитывать при эксплуатации. Например, многие автомобилисты задаются вопросом — можно ли переключать рычаг АКПП во время движения и следует ли активировать ручник в режиме паркинга?

Для начала рассмотрим первый вопрос с переключением передач. Использовать селектор АКПП во время движения можно. Однако, переставлять не во все положения. Главное правило, которое следует запомнить автомобилисту — на ходу нельзя переводить рычаг АКПП в режим P и R. Делать это можно только тогда, когда транспортное средство обездвижено. Конечно, можно проверить на деле, что произойдет с коробкой передач, но ничего, кроме поломок, вы не получите. Кроме того, некоторые специалисты не рекомендуют переключаться из режима D в N. В такой ситуации связь колес и силового агрегата теряется. Если после этого применить резкое торможение, высока вероятность заноса. Во все другие положения селектор можно переводить. В некоторых ситуациях это даже рекомендовано. Например, если перейти из режима 3 в режим 2, торможение двигателем будет улучшаться. В некоторых случаях можно перевести передачу с D на 3. Во время подъема, мощности мотора может не хватать, и АКПП начнет менять передачи вверх-вниз. Чтобы облегчить ситуацию, проще перевести селектор на высшую передачу.

Еще один интересный вопрос, касающийся автомобилей с АКПП, - нужно ли ставить авто на нейтралку при остановке? Это нужно делать, особенно в тех случаях, когда транспортное средство будет длительное время стоять на одном месте в жаркую погоду. Так можно понизить тепловыделение и сократить риск перегрева масла. Многие автомобилисты полагают, что на светофоре и при кратковременной остановке нужно включать режим N. Нейтраль — это режим аварийной буксировки, которая допускается в ограниченных пределах. Поэтому его нецелесообразно применять постоянно. При кратковременной остановке лучше пользоваться педалью тормоза. Третий вопрос — нужно ли включать стояночный тормоз, если селектор переведен в режим паркинга? Если площадка, на которой стоит транспортное средство, ровная, то механизм блокировки выходного вала крепко зафиксирует его. Если же автомобиль стоит на уклоне, то целесообразно применить ручной тормоз.

Итог. Автомобили с АКПП удобнее использовать в городе, однако водители во время эксплуатации сталкиваются со многими вопросами. Переключать селектор АКПП во время движения можно, но не во все положения.

 


Источник: Можно ли переключать селектор АКПП во время движения?
Опубликовал:
Теги: авто автомобили 2 3 автомобилист Селектор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
3
Авто-Тема 14:02 27 фев 2022
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
0
Авто-Тема 05:32 27 фев 2022
Кто считается участником дорожного движения и что ему разрешено и запрещено по закону
Кто считается участником дорожного движения и что ему разрешено и запрещено по закону
0
Авто Скрежет 13:43 19 дек 2025
Как избежать дорогостоящего ремонта АКПП: правильная парковка на уклоне
Как избежать дорогостоящего ремонта АКПП: правильная парковка на уклоне
0
Авто Скрежет 05:20 28 авг 2025
Почему АКПП выходит из строя раньше времени
Почему АКПП выходит из строя раньше времени
0
Авто-Тема 09:30 10 июл 2021
Как прогревать гидромеханическую АКПП в автомобиле
Как прогревать гидромеханическую АКПП в автомобиле
0
Авто-Тема 16:29 28 фев 2021
5 ошибок во время движения по грунтовой дороге
5 ошибок во время движения по грунтовой дороге
24
Авто-Тема 15:40 23 июл 2021
Буксировка авто с АКПП: разбираемся в нюансах
Буксировка авто с АКПП: разбираемся в нюансах
0
Авто-Тема 09:40 10 июл 2025
N, P или D — в каком положении держать АКПП при остановке на светофоре
N, P или D — в каком положении держать АКПП при остановке на светофоре
1
Авто-Тема 09:23 23 июл 2021
Почему во время движения в автомобиле появляется вибрация
Почему во время движения в автомобиле появляется вибрация
0
Авто-Тема 15:30 07 июл 2021
Как правильно пользоваться АКПП?
Как правильно пользоваться АКПП?
0
Авто-Тема 13:17 01 фев 2022
Самый страшный пожар в истории СССР
Самый страшный пожар в истории СССР
2
Мужской журнал 04:00 24 дек 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства