Автоматические коробки переключения передач быстро завоевали рынки многих стран. Главное преимущество этого вида трансмиссии – обеспечение комфорта при эксплуатации транспортного средства. Особенно ощутимы достоинства АКПП в крупных городах, где водителям приходится подолгу двигаться в заторах. Современные коробки передач имеют несколько режимов, и не всегда их функционал очевиден для автомобилиста.
Автоматические КПП имеют четыре основных режима: P ("Паркинг"), D ("Драйв"), N ("Нейтраль") и R ("Реверс"). Каждый из них предназначен для определённых ситуаций и обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Нередко трансмиссия оснащена дополнительными режимами, например, ограничивающими количество передач. Они будут полезными при движении в горку, с прицепом и т.п.
На некоторых автомобилях автоматическая коробка переключения передач имеет необычный режим "B". Водителям, впервые увидевшим его, будет сложно догадаться о предназначении функции. Некоторые вовсе никогда не включают его, хотя при определённых условиях он может оказаться очень полезным. Давайте разбираться, зачем на некоторых АКПП имеется режим "B".
Необычная функция встречается как на автоматических коробках переключения передач, так и на вариаторах. Производители рекомендуют включать режим, когда есть условия для торможения двигателем. Например, это актуально при движении по уклону, серпантину и аналогичным дорогам.
После включения режима "B" активируется автоматическое подтормаживание двигателем. Трансмиссия обеспечивает включение передачи, которая позволяет избегать ускорения автомобиля при движении по склону. Обороты двигателя в таком случае будут достаточно высокими, но именно так обеспечивается торможение за счёт сопротивления внутри мотора.
Режим "B" позволяет снизить риск перегрева тормозной системы при длительном движении по склону или на серпантине. Сброс скорости двигателем также способствует увеличению срока службы тормозных колодок и дисков, а на автомобилях с гибридной составляющей подзаряжает аккумулятор. Не менее полезен режим "B" в гололёд, когда стандартная тормозная система может не справиться со съездом под горку.
Комментарии (4)