В 2019 году исполнилось 50 лет с момента представления знаменитого концепт-капа Mercedes Benz С111. Однако, полувековой юбилей в тот год отмечал не только этот концепт, но и необычное творение компании Opel. В конце 1960-х годов эти немецкие марки конкурировали сразу в нескольких сегментах. Поэтому главной целью являлось оперативное представление концептов и контроль разработок друг друга. Компания Opel узнала, что к Франкфуртскому автосалону 1969 г. Mercedes подготавливает концептуальный суперкар. В ответ на это производитель решил забрать себе кусок славы и внимание публики, начав строить эффектное купе, которое на заводе обозначили как CD Concept.
Большую часть существования производитель Opel провёл под влиянием General Motors. Это означало крупные денежные вливания и необходимость соответствовать повышенным стандартам автоконцерна. В начале 1960-х годов одна из самых старейших марок в Германии решила открыть собственный дизайн-офис. Он был создан по образу аналогичного офиса General Motors в Мичигане. Главной целью нового подразделения являлось создание для компании Opel нового дизайна, который можно было применить в каждой модели.
Когда инсайдеры начали писать заметки о разрабатываемом суперкаре Mercedes-Benz, заводская студия дизайна решила создать спорткар в ответ на это. Сроки были довольно сжатыми, поэтому о серийном автомобиле речи не шло. Плюсы данного решения очевидны – такой подход давал дизайнерам больше свободы в действиях и упрощал жизнь инженерам и конструкторам. Впоследствии выяснилось, что данное решение о создании шоу-кара было абсолютно верным. Представители компании Mercedes заявили, что их
Компания Opel представила свой проект 9 сентября 1969 года. В названии применяется аббревиатура CD, которая не имеет отношения к компакт-дискам. Она образована от слов Coupe Diplomat. Это эффектный гран-турер, который был окрашен в красный цвет и построен на агрегатах модели Diplomat A. В оснащении предлагался двигатель, объемом 5,4 литра, мощностью 230 лошадиных сил. Однако, угловатый Diplomat в новом концепте почти нельзя было разглядеть. Это объяснялось особенностями кузова. Концепт-кар получил оригинальное оформление. На трубчатый каркас натягивались лёгкие стеклопластиковые панели. Головная оптика скрывалась в период, когда не использовалась.
Ещё одна особенность концепта – лобовое стекло в стиле самолётного фонаря. Оно могло подниматься вперёд при помощи гидравлических стоек вместе с крышей. Поэтому концепт был лишен привычных в конструкции дверей. Такое решение кажется не практичным, но оно имело большое преимущество. У автомобиля были почти невидимые передние стойки, что обеспечивало лучшую обзорность водителю.
Интерьер тоже получилось достаточно необычным. Здесь производитель предложил телефон, климат-контроль. Оба передних сиденья оказались неподвижными. Место водителя можно было настраивать при помощи регулируемых педалей и рулевой колонки. Заметим, что взять кусочек славы концепт CD у шоу-кара Mercedes смог. Его жизнь не закончилась даже на Франкфуртском автосалоне.
Публика показала большой интерес к этой разработке, поэтому General Motors остался недоволен решением Opel не пускать автомобиль в серийное производство. В результате стороны пришли к компромиссу – модель должна была стать серийной, но силами новообразованной компании. От
Оригинальный концепт CD все ещё находится в хорошем состоянии. Он периодически появляется на мероприятиях, в которых принимает участие компания Opel.
Итог. В 1960-х годах Opel и Mercedes были главными конкурентами в разных сегментах рынка. В ответ на новость о разработке нового автомобиля компанией Mercedes Opel решил представить собственный шоу-кар, который впоследствии вышел в серийное производство.
Комментарии (0)