Все про автомобили для мужчин

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?


Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.
Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.


При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.
Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.
Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.


Источник: Зачем «автомату» нейтральный режим
Опубликовал:
Теги: авто Советы ремонт скорость модель автомобиль кпп

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вячес Рюрикович
Неужели, есть такие алени, которые на автомате включают нейтраль при спуске.......
Sergey Ser
А на автомате ездять олени-лентяи... Которым слом махать копытом по сцепления, а рогами за кочерга...
сергей травкин 
Конечно есть, я с таксистом из Азии ехал, так он до светофора на N переключал и катился. Я ему сказал что коробку убьешь, а ему пофиг, машина-то в аренде
Евгений
Со многим согласен, но вот насчет кратковременных остановок - тут сложнее. Лучше на светофоре перевести рычаг в положение нейтрали и удерживать авто педалью тормоза, если держать на драйве, все же, некую нагрузку автомат испытывает и со временем разобьет подушку двигателя или акпп и начнется дикая вибрация. Также при кратковременных остановках постоянно переходить на паркинг вы быстрее слижете шестерню в коробке, которая входит в зацепление и стопорит автомобиль, далее появится люфт блокировки и вовсе перестанет держать. Переключать с драйва на понижающие можно на ходу, на нейтралку на ходу лучше не переводить, хотя, конечно, предусмотрена защита на случай если вы вдруг заглохните на приличной скорости. Перемещать и буксировать нельзя с неработающим двигателем, так как у абсолютного большинства авто с акпп насос работает от коленвала двигателя, а не от полуосей / кардана - как было у старых акпп
Андрей Андрей 
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОЛНЫЙ И АБСОЛЮТНО ОБОСНОВАННЫЙ КОМЕНТАРИЙ, всё остальные учите матчасть!
Ivan Bellew 
Я вот подумал, глядя на рычаг 12-ступенчатой передачи, неплохо было бы вывести индикатор включенной передачи на торпеду.
Асылбек Алимкулов 
Вы оправдываете своё название, излагаете саму соль и интересное с пользой подписчику.
Георгий Пырх 
Нахрена такая коробка которая имеет столько условностей для нормальной эксплуатации. Мало того автомат не экономит топливо а на против увеличивает. Автомобиль должен быть простой и не замороченный всякими малополезными наворотами. Простота конструкции авто, гарантия безопасной эксплуатации. Механические КПП просты и в этом их надёжность. Можно в авто напичкать всякими наворотами, для любителей, лишь-бы это не мешало безопасности движения.
Вячеслав Гуменный 
Убил коробку двумя буксировками на расстояние в 60 км.
олег паничкин 
ты чё, олень, не знаешь, что на автомате буксировать низзя ??? тады читай инструкцию прежде чем сесть на место водителя.
Олег Архипов
Кардан(ы) открутил и буксируй хоть кругосветку.
Андрей Андрей 
Ещё один Олень! Попробуй подлезть в дороге под машину! Или яму рыть будешь?
Александр Сычёв 
Как хорошо и безопасно для коробки ездить на механике. А алени пусть на автоматах ездят.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
Режим «В» на некоторых АКПП: когда его включают
4
Авто-Тема 09:58 15 фев 2023
Режим Зеленского – «ОПЗЖ»: страх правды
Режим Зеленского – «ОПЗЖ»: страх правды
14
Ваши новости 12:46 20 июл 2021
Включаем режим самодиагностики приборной панели одним движением
Включаем режим самодиагностики приборной панели одним движением
3
Авто-Тема 09:57 23 май 2021
Масочный режим по всей России вызван удивительным открытием чиновников
Масочный режим по всей России вызван удивительным открытием чиновников
21
Ваши новости 06:30 29 окт 2020
Зачем нужно закрывать крышку унитаза?
Зачем нужно закрывать крышку унитаза?
5
Все о работе руками 13:01 13 ноя 2023
В институте Мечникова высмеяли масочный режим: "Ну глупость неимоверная"
В институте Мечникова высмеяли масочный режим: "Ну глупость неимоверная"
2
Ваши новости 21:31 19 сен 2020
Экономим отопление. Как переводить окна в "Зимний режим"
Экономим отопление. Как переводить окна в "Зимний режим"
21
Все о работе руками 11:00 18 окт 2019
Правительство Латвии ввело режим ЧС на границе с Белоруссией
Правительство Латвии ввело режим ЧС на границе с Белоруссией
8
Ваши новости 15:51 10 авг 2021
Зачем Газпром опустошает транзитные трубы
Зачем Газпром опустошает транзитные трубы
40
Ваши новости 10:00 04 ноя 2021
Каким должен быть температурный режим в разных помещениях?
Каким должен быть температурный режим в разных помещениях?
1
Все о работе руками 09:01 06 дек 2023
Зачем в лифте зеркало: 3 неочевидные причины
Зачем в лифте зеркало: 3 неочевидные причины
0
Все о работе руками 09:00 23 окт 2023
Фотографии Аруна Хегде, после просмотра которых хочется сразу отправиться в путешествие (23 фото)
Фотографии Аруна Хегде, после просмотра которых хочется сразу отправиться в путешествие (23 фото)
0
Читайте самую соль! 11:15 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства