Все про автомобили для мужчин

Зачем «автомату» нейтральный режим



С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует?


Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.
Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.


При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода. Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.
Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.
Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.


Источник: Зачем «автомату» нейтральный режим
Опубликовал:
Теги: авто Советы ремонт скорость модель автомобиль кпп

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вячес Рюрикович
Неужели, есть такие алени, которые на автомате включают нейтраль при спуске.......
Sergey Ser
А на автомате ездять олени-лентяи... Которым слом махать копытом по сцепления, а рогами за кочерга...
сергей травкин 
Конечно есть, я с таксистом из Азии ехал, так он до светофора на N переключал и катился. Я ему сказал что коробку убьешь, а ему пофиг, машина-то в аренде
Асылбек Алимкулов 
Вы оправдываете своё название, излагаете саму соль и интересное с пользой подписчику.
Георгий Пырх 
Нахрена такая коробка которая имеет столько условностей для нормальной эксплуатации. Мало того автомат не экономит топливо а на против увеличивает. Автомобиль должен быть простой и не замороченный всякими малополезными наворотами. Простота конструкции авто, гарантия безопасной эксплуатации. Механические КПП просты и в этом их надёжность. Можно в авто напичкать всякими наворотами, для любителей, лишь-бы это не мешало безопасности движения.
Евгений
Со многим согласен, но вот насчет кратковременных остановок - тут сложнее. Лучше на светофоре перевести рычаг в положение нейтрали и удерживать авто педалью тормоза, если держать на драйве, все же, некую нагрузку автомат испытывает и со временем разобьет подушку двигателя или акпп и начнется дикая вибрация. Также при кратковременных остановках постоянно переходить на паркинг вы быстрее слижете шестерню в коробке, которая входит в зацепление и стопорит автомобиль, далее появится люфт блокировки и вовсе перестанет держать. Переключать с драйва на понижающие можно на ходу, на нейтралку на ходу лучше не переводить, хотя, конечно, предусмотрена защита на случай если вы вдруг заглохните на приличной скорости. Перемещать и буксировать нельзя с неработающим двигателем, так как у абсолютного большинства авто с акпп насос работает от коленвала двигателя, а не от полуосей / кардана - как было у старых акпп
Ivan Bellew 
Я вот подумал, глядя на рычаг 12-ступенчатой передачи, неплохо было бы вывести индикатор включенной передачи на торпеду.
Вячеслав Гуменный 
Убил коробку двумя буксировками на расстояние в 60 км.
олег паничкин 
ты чё, олень, не знаешь, что на автомате буксировать низзя ??? тады читай инструкцию прежде чем сесть на место водителя.
Олег Архипов 
Кардан(ы) открутил и буксируй хоть кругосветку.
Александр Сычёв 
Как хорошо и безопасно для коробки ездить на механике. А алени пусть на автоматах ездят.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Американец не сумел вывести из строя автомат Калашникова
Американец не сумел вывести из строя автомат Калашникова
16
Ваши новости 05:01 04 окт 2017
Зачем России новая орбитальная космическая станция
Зачем России новая орбитальная космическая станция
9
Ваши новости 11:46 30 ноя 2020
Как мы строили садовый дом из керамзитобетона Как мы строили садовый дом из керамзитобетона
Что такое NFC и зачем он в телефоне
Что такое NFC и зачем он в телефоне
18
Читайте самую соль! 20:50 22 май 2018
Масочный режим по всей России вызван удивительным открытием чиновников
Масочный режим по всей России вызван удивительным открытием чиновников
17
Ваши новости 06:30 29 окт 2020
В институте Мечникова высмеяли масочный режим: "Ну глупость неимоверная"
В институте Мечникова высмеяли масочный режим: "Ну глупость неимоверная"
2
Ваши новости 21:31 19 сен 2020
Декроттуар — что это и зачем нужен
Декроттуар — что это и зачем нужен
4
Все о работе руками 12:01 06 ноя 2020
Зачем девушки разговаривают по телефону в неглиже?!
Зачем девушки разговаривают по телефону в неглиже?!
11
Мужской журнал 21:56 28 янв 2019
Минченко объяснил, зачем Лукашенко взял в руки автомат
Минченко объяснил, зачем Лукашенко взял в руки автомат
2
Ваши новости 21:31 25 авг 2020
Зачем американцы сдали начальника Генштаба РФ?
Зачем американцы сдали начальника Генштаба РФ?
16
Ваши новости 14:01 10 авг 2018
Подлость киевского режима беспредельна
Подлость киевского режима беспредельна
19
Ваши новости 22:01 25 окт 2018
Зачем на западе вскормили Гитлера, а на востоке спровоцировали Японию
Зачем на западе вскормили Гитлера, а на востоке спровоцировали Японию
11
Мужской журнал 10:01 24 ноя 2020
ТОП-5 мифов, призванных очернить СССР
ТОП-5 мифов, призванных очернить СССР
47
Ваши новости 15:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства